Человек-оркестр. Дмитрий «ТерминАтор» Бунин «делает» звук, гитары и музыку

   
   

«Акустика» за 15 рублей

– Кем больше себя осознаешь: музыкантом, гитарным мастером или звукорежиссером?

– Я – музыкант. Музыкант по рождению и призванию. Все остальное – просто работа. В 2008 году стал сознательно «сворачивать» все способы зарабатывания денег, кроме околомузыкальных. А до этого чем только ни занимался! У меня специфический тип мышления, благодаря которому я самообучаем и умею практически все.

– Когда начал заниматься созданием гитар? Что вдохновило?

– 23 сентября 1986 года по моей настоятельной просьбе мама подарила мне на приближающийся 14-й день рождения акустическую гитару за 15 рублей 50 копеек.

Первая гитара, как и несколько последующих, произведенных на советских мебельных фабриках, не отличалась качеством изготовления и сборки. Пришлось «дорабатывать напильником».

   
   

Когда был совсем мелким, отец много слушал на катушках Высоцкого, «Пинк Флойд», Элиса Купера, ну, и подобную хорошую музыку. В сознательном возрасте, начав слушать западный рок, я был поражен, что все эти песни и группы мне знакомы. «Покрутил» древние воспоминания и понял, откуда все пришло.

Что касается гитар, с 1986 года ремонтировал советские «мебельные» акустики, а года с 1990-го занялся ремонтом электрогитар, преимущественно отечественных «дров».

Музыкой серьезно, по-настоящему, начал заниматься с 1990 года: по окончании школы стал собирать группы, пришлось пилить какие-то гитары, так как играть было не на чем, а купить что-то готовое было не только не на что, но и негде.

Музыка – это музыка

– Есть ли среди созданных тобой гитар любимая?

– Не могу сказать, что создал что-то мега-крутое, было несколько неплохих инструментов, но что-то выделить сложно. Из любимых инструментов, прошедших через мои руки – «Фендер Телекастер Американ стандард» 1996 года, принадлежащий моему хорошему другу и коллеге, известному в городе музыканту Антону Бовину, периодически мною дорабатываемый и подравниваемый.

Еще один любимый и давно используемый инструмент – «Гибсон СГ Стандард» Виталия Власова – моего друга по жизни и брата по музыке. На этой гитаре я отыграл все концерты 2009-2010 годов, посвященные Виктору Цою.

В то время мы с собранной мной группой «Инок» занимались сбором денег на памятник Виктору, установленный впоследствии на Соцпроспекте. Мой личный инструмент – гитара моей мечты «Ямаха СГ200» 1978 года.

На такой же гитаре играл в группе «Кино» Юрий Каспарян.

– Случается ли у тебя депрессия, как у человека творческого?

– Депрессия – вполне нормальное состояние для мыслящего и анализирующего мир человека, учитывая несовершенство этого мира. Буддистское спокойствие – хорошая штука, но «попахивает» безразличием, для музыканта это неприемлемо – душа хочет отзываться на происходящее вне тела.

При всем этом я во многом счастливый человек: верные друзья, любимый человек, возможность хотя бы иногда заниматься музыкой…

– Можешь ли ассоциировать Барнаул и его жителей с неким музыкальным стилем?

– К сожалению или к счастью, я не обладаю ассоциативным мышлением, воспринимаю вещи таковыми, какие они есть: город – это город, музыка – это музыка.

Донести звук

– В чем креативность работы звукорежиссера?

– Крайние несколько лет я оказался востребованным как звукорежиссер. Звукорежиссер, он же саунд-продюсер, – это человек, по определению, делающий звук группы таким, каким его слышит публика; без его участия даже отличная группа не сумеет донести Слово и Музыку до слушателя в полной мере.

Важно максимально привести звучание коллектива к тому, которое будет для него идеальным. Для этого иногда приходится учить играть музыкантов или корректировать аранжировки, например.

– Пишешь ли песни сам?

– Мне есть что сказать. Это, на мой взгляд, единственная мотивация выхода на сцену. Критерий творчества тоже один – мой друг Вирус по этому поводу поет: «Если можешь не писать, то лучше не пиши».

Полностью солидарен с Поэтом – пишу потому, что не могу не писать. Делаю это, впрочем, редко и немного.

Важнейшее дело

– В каких группах играл и играешь?

– Играю с 1997 года в группе «КоТ» жесткий блюз-рок с глубокими стихами. Также есть одноименный со мной личный проект «ТерминАтор», с которого все началось в 1990-м году.

Все время разгонял бойцов, уровень которых и отношение к работе не устраивали меня, оставался самостоятельным мульти-инструменталистом. Начал с год назад собирать в кучу свои песни и «инструменталы», записываю, возможно – когда-нибудь издам, если это будет вдруг кому-то интересным.

В 1992 году пришел в хорошую группу «ЖКС», обладавшую неплохим материалом, но дворовым уровнем. За два года работы стали профессионалами.

Группа интересна еще и тем, что это был первый коллектив великолепного барабанщика Макса Каташева, который тогда только начинал. В 1994 году была собрана банда «Айболиты» – стебовый проект Каташева.

В это же время мне посчастливилось познакомиться с Антоном Бовиным – ныне великолепным блюзовым гитаристом, одним из лучших в Сибири.

В августе 1997 года я помог Андрею «Вирусу» Бессонову собрать развалившуюся к этому времени группу «Вирус». До 2001 года это была основная моя группа.

Молодой начинающий музыкант Саня Савиных, ныне играющий на басу в «Пелагее», начинал в «Вирусе» барабанщиком, и именно у нас он вырос в крутого профессионала. Вирус писал и пишет мощнейшие песни.

Я не могу никого за Уралом поставить в один ряд с ним по талантливости. Гений. Было много интересных проектов, но одним из самых важных своих дел считаю создание нами памятника Виктору Цою – первый и пока единственный в стране. Идею не просто играть «Кино», а сделать памятник Музыканту, возникшую у меня и Александра Старыгина, поддержал Виталий Власов.

Неудачно выбранный скульптор много раз кидал с окончанием работ. Но, как бы там ни было, Памятник есть, все удалось. Наверное – это самый материализованный из моих проектов.

Смотрите также: