Может ли человек, которому недоступен мир звуков, слышать музыку и танцевать? Проект, который осуществили в барнаульской творческой студии BROOKLYN, доказывает: нет ничего невозможного для по-настоящему увлечённого человека!
Это был эксперимент
Елена Чехова, altai.aif.ru: Максим, если честно, то не совсем понятно: как люди, которые не слышат звуков, могут двигаться под музыку?
Максим Кошевой: Они двигаются под вибрации. И это единственное отличие таких детей от остальных танцоров.
– А как сделать, чтобы они «слышали» эту вибрацию?
– Для этого существует специальная аппаратура с усиленными басовыми низкими частотами – вот и всё. Низкие частоты дают вибрации, которые танцующий «слышит», вернее, воспринимает всем своим телом.
– Как возникла идея этого проекта?
– Мы ничего специально не придумывали. Всё сложилось само собой. В марте к нам обратились родители двух слабослышащих девочек-семиклассниц. Валерия и Влада очень хотели научиться танцевать. Я сразу сказал, что понятия не имею, как с такими детьми работать. Наши тренеры и хореографы тоже никогда с такими детьми не сталкивались. Но мы решили пойти на эксперимент. А через какое-то время мы поняли, что работать с такими ребятами очень даже можно. Подобрали по звуку – какой слышат, а какой не слышат. Определили наиболее комфортные для них танцевальные направления. И – поехали! К июню девчонки танцевали…
– Две девочки были первопроходцами. А сколько таких ребят в вашей студии сейчас?
– Сейчас их 12 человек. Все они – ученики специальной школы. У школы длинное название, но в нём недавно появилось важное слово – «общеобразовательная». Это показатель того, что сегодня такие дети уже вполне интегрируются в общество.
О нашей студии девочки рассказали в школе. Появились ещё желающие заниматься танцами. Но в марте мы не стали больше никого брать – хотели посмотреть, будет ли получаться работать с Лерой и Владой. А когда убедились, что получается, я сам 1 сентября пошёл в их школу и позвал ребят на танцы.
– Они уже выступали?
– Первое их выступление будет 27 декабря в клубе «Поляна-хаус». На протяжении этого времени ребята изучали базовые элементы хип-хопа и брейкинга, научились импровизировать. То есть это не только заученная хореография и движения, как у роботов, но свободная импровизация и полное владение своим телом.
Найти общий язык
– У слабослышащих ребят есть контакт с обычными детьми?
– В наших планах – интеграция слабослышащих детей в группы с нормальным развитием. Во-первых, дети сами по себе контактны. Во-вторых, они пересекаются даже во время занятий. Приветствуют при встрече, вместе джемят (импровизируют – прим. ред.) в зале. И в этом общении нет никаких элементов натянутости. Кстати, первый шаг к такой интеграции мы уже сделали. Правда, наоборот – в группу слабослышащих ввели ребёнка обычного.
– Что даёт общение со слабослышащими ребятами тем, у которых таких проблем нет?
– Для здоровых ребят это, извините за выражение, хороший пинок. К сожалению, дети, у которых есть проблемы со слухом, лишены многих радостей в жизни, которые доступны здоровым ребятам. Это касается и ограничений занятий в секциях, студиях, разных развлечений... Но именно поэтому такие дети сильно мотивированы на то, чтобы отрабатывать свою программу по полной: пришёл на тренировку – тренируйся! Такой подход порой отличает их от поведения детей нормальных. Не все они приходят на тренировку настроенными на работу. Спрашиваешь: «Чего тогда пришёл?» – «Да вот, мама выпнула. Сказала, что хватит в компе сидеть». И вот для них ребята слабослышащие, занимающиеся до седьмого пота, – хороший раздражитель.
– Педагоги обычно жалуются: с современными детьми трудно разговаривать...
– Действительно, современные дети несколько другие, не такие, как мы. Но это нормально. Мир меняется, появляются какие-то современные гаджеты, какие-то необычные направления, стили… Поэтому, чтобы общаться с детьми на понятном им языке, необходимо следовать тенденциям времени. Да, учителям, особенно педагогом в возрасте, сложно угнаться за всеми этими «фишками». Но наш тренерский состав – современный, молодой, поэтому мы успеваем.
– Дети, которые, несмотря на недуг, могут заниматься танцами, наверняка и в других сферах деятельности способны себя проявить?
– Я в этом уверен! И ничего сверхъестественного в этом нет. Дети, которые у нас занимаются, имеют также хорошие достижения в спорте. Например, на брейке занимается девочка, которая добилась хороших результатов и в тхэквондо. Она имеет лидирующие позиции в своей весовой категории. Причём занимается наравне со здоровыми сверстниками. Жизнь ещё раз показывает: было бы желание, а трудности преодолимы. А у этих детей есть очень важный для жизни стержень…
– Будете с ними продолжать работать?
– А почему не продолжать? Мы не видим никаких проблем.
Смотрите также:
- «Ступеньки в жизнь ребенка-аутиста»: Фотовыставка о необычных детях →
- Двойняшки в семье Климовых стали долгожданным чудом →
- Выйти на татами без желания победить →