Стопроцентное качество. Алтайские трассы соответствуют всем требования

Марина Яскова / из архива компании.

   
   

Основной задачей ФКУ Упрдор «Алтай» в Алтайском крае в последние годы было приведение федеральных дорог к соответствию современным требованиям. Сегодня этого добились на большей протяженности сети – свыше 90%.

Защитить построенное

Иными словами, ездить по федеральным трассам, – в регионе это Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан, – автомобилистам комфортно. Оставшаяся доля – это участки, для которых подошли межремонтные сроки. В основном речь идёт об устройстве слоев износа, – это позволит с минимальными затратами уберечь покрытие от разрушения.

Так, технология устройства тонкослойных покрытий не только позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики, но и сводит на минимум неудобства для автомобилистов. К эксплуатации дорога готова почти сразу после укладки. Такие работы проведут на Чуйском тракте, на участках с 186 по 189 км и с 212 по 216 км, а также на А-322 – с 76 по 88 км. На обходе Бийска выполнят шероховатую поверхностную обработку на протяженности 10 км, это обеспечит необходимую ровность и коэффициент сцепления.

Но планируются и традиционные ремонтные мероприятия. На Чуйском тракте, с 207 по 212 км, возле населённых пунктов Бажово и Солнечное, помимо покрытия, заменят барьерное ограждение протяженностью свыше 4 км, обновят 134 дорожных знака и установят два табло контроля скорости. На А-322 с 239 по 249 км запланирован капитальный ремонт, в качестве покрытия используют современный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимербитумном вяжущем. На участках с 166 по 173 и с 230 по 239 км устроят защитный слой из битумоминеральной смеси и восстановят обочины. Кроме того, масштабные работы пройдут на искусственных сооружениях.

Мосты на особом контроле

На федеральных дорогах края расположено 37 мостов, из них только два не соответствуют сегодняшним весовым нагрузкам. Один из них – через Чумыш в Тальменском районе. Здесь идёт строительство нового моста протяженностью 305 пог. м, а также 9-километровых подходов к нему. Объект рассчитан на четыре полосы движения и легко справится с современными нагрузками. Перенаправить транспортный поток по новому участку планируют уже в этом году.

Второй мостовой переход – через реку Ишу в Красногорском районе. Здесь ведут капитальный ремонт, по масштабам, однако, сравнимый с возведением нового моста. От старого оставили только опоры, и те предстоит обновить. Проезжую часть расширят, грузоподъемность доведут до современных требований. Увеличения числа полос не потребуется: при средней интенсивности 3,5 тыс. транспортных средств в сутки двухполосная дорога вполне справляется. Чтобы не создавать неудобств автомобилистам,

   
   

рядом с объектом ремонта построили временный мост - мера необходимая, поскольку иначе путь объезда составил бы порядка 150 км. В этом году выполнят основные мероприятия, уже в начале лета начнут монтаж основных пролетных строений. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2020-м.

Наиболее сложным с точки зрения организации движения этим летом станет, пожалуй, капитальный ремонт моста через Большую Речку, на Чуйском тракте в Троицком районе. Здесь предстоит расширить мостовое полотно, заменить балки пролетных строений, восстановить опоры. Обновленный мост откроют уже в ноябре, но в туристический сезон работы, возможно, будут вызывать неудобства: движение будет организовано в реверсивном режиме и регулироваться с помощью светофора.

В целом же приоритетной задачей на ближайшие годы федеральные дорожники считают расширение Чуйского тракта. На маршруте от Барнаула в сторону Новосибирской области следующий на очереди – участок с 173 по 183 км, проектная документация уже готова и прошла государственную экспертизу.

Смотрите также: