Минувший год для Упрдор «Алтай» был содержательным и результативным. В этом году на трассы А-322 и Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае из федерального бюджета было направлено 3,7 млрд рублей. Все объекты ввели в эксплуатацию в срок или с опережением графика.
В последние годы активно работали над восстановлением федеральной дорожной сети края. В итоге почти 90% дорожного покрытия теперь соответствуют нормативам. Оставшаяся часть – это те участки, которые планово обновляют ежегодно, поскольку для них подошли межремонтные сроки.
Уже реальность
Главным событием стал ввод в эксплуатацию участка реконструкции в Тальменском районе, со 150 по158 км Чуйского тракта. Здесь построили новый мост через реку Чумыш и две транспортные развязки. Ширина нового моста составляет около 30 метров, а пропускная способность – более 20 тысяч автомобилей. Специалисты уверены, что он прослужит не менее ста лет!
Подходы к мосту протяжённостью 9 км – четырёхполосная дорога с разделительным барьерным ограждением, новым электроосвещением и современной системой водоотвода. Основной целью дорожников было соблюсти баланс интересов всех участников дорожного движения: автомобилистов, гостей региона, грузоперевозчиков и, конечно, местных жителей. Для их комфорта вдоль дороги смонтированы шумозащитные экраны, построены тротуары и автобусные остановки. Доступ к объектам сервиса обеспечивают переходно-скоростные полосы, для большегрузного транспорта обустроили две стоянки. Для безопасного доступа к населённым пунктам построили две разноуровневые транспортные развязки. Первая – к райцентру Тальменка и посёлку Староперуново, вторая – к Нумово, Кашкарагаихе и Луговому.
Кроме того, на Чуйском тракте летом открыли участок, который станет началом обхода села Майма. Это четырёхполосная дорога протяжённостью почти
3 км с первой в Республике Алтай двухуровневой транспортной развязкой с 77-метровым путепроводом.
Для повышения безопасности и комфорта проезда здесь также установлено электроосвещение, шумозащитные экраны, встречные потоки разделены барьерным ограждением. Проектная документация на последующие этапы строительства обхода находится на стадии разработки.
В ноябре на 417-м км тракта открыли ещё один мост – через р. Иша в Красногорском районе, опередив запланированный график на полгода! Он рассчитан на современные весовые нагрузки, тогда как до ремонта действовал запрет на проезд грузового транспорта массой свыше 20 тонн. Проезжую часть расширили с 7 до 10 метров, построили тротуары и установили освещение. В 2020 г. останется привести в порядок прилегающую территорию и ввести объект в эксплуатацию. Также прошёл капитальный ремонт моста через Большую Речку в Троицком районе, на 288-м км автодороги Р-256.
Планы и приоритеты
В этом же году дорожники приступили к реализации ещё одного объекта, который станет продолжением четырёхполосного участка от Барнаула в сторону Новосибирской области: с 173 по 183 км уже строят дорогу с четырьмя полосами движения и разделительным барьерным ограждением, возле станции Озёрки появится двухуровневая транспортная развязка.
Также проект включает подземный пешеходный переход возле с. Озёрки, строительство автобусных остановок, пешеходных дорожек и тротуаров. Работы продолжатся до 2022 г.
На последующие годы главным направлением работы станет расширение Чуйского тракта. Тема становится всё более актуальной, особенно это заметно в туристический сезон, когда федеральные трассы в крае загружены практически на всей протяжённости.