Анастасия Брагина, Евгений Ещенко, София Кондратьева, Артём Тарасов, Кирилл Фельк – вот имена тех, кто решил познать журналистику изнутри и около трёх месяцев назад стал участником медиа-реалити-шоу «Публичный тип». Активная учёба-практика на базе СМИ «Сибирской Медиагруппы» завершилась, итоги подведены, «слоны» раздарены».
Главное, всё попробовать!
Ребята осваивали разные виды журналистики и разные жанры. Новости, репортажи, интервью; телевидение, газеты, электронные средства массовой информации, радио. Напомним, что печатные СМИ наши герои изучали на базе «АиФ-Алтай»: как работает редакция, как писать в формате АиФ, чем отличается наше издание от других газет и журналов, мы даже устроили им экскурсию в типографию. Посмотрели на все этапы печати и узнали много интересных фактов о процессе рождения газеты, любимой миллионами читателей.
До проекта ребята, конечно, мечтали попробовать себя в роли, например, телевизионного корреспондента, представляя себе, как будут смотреться в кадре или в студии. Или мечтали вести авторскую колонку в популярном издании. Или заглянуть за кулисы редакционной работы. Пятерым смелым на практике удалось примерить на себя все направления. Помимо того, что это был в прин- ципе увлекательный процесс, как для участников, организаторов, так и для наставников, у проекта изначально была и долгосрочная задача.
– Задумывали мы наш проект не просто так. – сказал на финальной встрече Артемий ПАНЧЕНКО, автор и ведущий проекта. – Задумка была такая, что из команды, которую мы утвердили, выбрать людей, которые потом смогут нам пригодиться. Пригодятся все! Но победители приглашаются на стажировку на наш канал поработать летом.
Ребята действительно могут стать полезными для своих старших товарищей из разных СМИ холдинга, ведь под их авторством уже выходили в теле- и радиоэфир достойные сюжеты, а в «АиФ-Алтай» уже напечатаны четыре материала участников проекта.
Достойный уровень
– Я не ожидала, что уровень статейных материалов участников проекта будет столь достойным, – сказала Анжелика СОБОЛЕВА, главный редактор «АиФ-Алтай». – Ребята с вами было безумно интересно работать. Помимо того что вы все яркие и талантливые, вы ещё и замотивированы. Вам самим было интересно участвовать в проекте, поэтому нам – наставникам – тоже было интересно с вами. Желаю вам огромной удачи. И даже если вы не свяжете свою жизнь с журналистикой, пусть полученные знания вам обязательно пригодятся.
Решающим моментом в выборе победителей стало мнение наставников разных этапов шоу. Суммировав все победы и поражения, авторы шоу решили отдать победу двум участникам – Евгению Ещенко и Софии Кондратьевой. Подарки, дипломы, сюрпризы от организаторов и спонсоров достались всем пятерым. От нашей редакции ребята получили самый летний подарок – брошюру «100 рецептов шашлыка», а победители ещё и книги из коллекции АиФ.
Артемий ПАНЧЕНКО, автор и ведущий проекта:
– Когда делаешь реалити-проекты не застекольного формата, трудно бывает состыковаться по времени, по территории, да и вообще трудно, когда работаешь с новыми, не знакомыми ранее тебе людьми. «Публичный тип» изначально задумывался более динамичным, а получился немного камерным, но в этом есть и свои плюсы. Творческим людям бывает сложно работать сообща. Наши ребята сработались. Получилось не лучше и не хуже, получилось по-другому. Я доволен результатом.
Мы задали участникам шоу по 5 вопросов.
1. Каковы были ожидания от участия в проекте и что получено в итоге?
2. Чем реальная журналистика отличается от собственных представлений, которые были до проекта?
3. Какими качествами должен обладать журналист?
4. Пригодятся ли полученные знания?
5. Журналистика – это круто?
И вот что они ответили.
Евгений ЕЩЕНКО:
1. Мои ожидания полностью оправдались, много позитива, полезной информации, встреч с интересными людьми, творческих заданий.
2. Именно такой я себе журналистику и представлял, без «розовых очков» и красивой картинки на ТВ.
3. Способностью желать, искать и постоянно находиться в профессии. А ещё любопытством и компетентностью в освещаемых вопросах.
4. Конечно, новые знания всегда можно применить в любых сферах деятельности. Мне нравится писать, а писать грамотно – это целая наука.
5. И «да», и «нет». Это тяжёлый ежедневный труд 7 дней в неделю, но вместе с тем, пожалуй, самая интересная профессия из тех, о которых я знаю.
София КОНДРАТЬЕВА:
1. Самое главное, что хотелось получить в проекте, – это практические навыки. Теорию я осваиваю в университете. А вот получится ли работать в журналистике – был для меня большой вопрос. Сейчас я поняла, что смогу!
2. Особых расхождений между реальностью и моими представлениями не было.
3. Журналист должен быть неравнодушным и любопытным. Заинтересовать себя, чтобы потом заинтересовать аудиторию, – большое искусство.
4. Знания, которые мы получили, помогают более трезво оценивать информационную картину мира, которую нам навязчиво предлагают.
5. Это большой труд. Постоянная концентрация внимания и сил. Нельзя быть журналистом с 9.00 до 17.00. Не все могут выдержать такой график. Но в нём и свой драйв, если затянет, то навсегда.
Артём ТАРАСОВ:
1. Я ожидал огромное количество участников на этом проекте, однако нас было 5, и, пожалуй, это ещё лучше. Новая дружба состоялась. И профессиональные ожидания оправдались. Я хотел советов, новой информации, журналистских лайфхаков – я их получил.
2. Соприкоснувшись с «акулами пера», я понял, как же это круто – просто быть среди журналистов. Я в восторге от того, куда я попал.
3. На мой взгляд, это образованность, коммуникабельность, разносторонность.
4. Умение правильно преподносить информацию, а что главнее – её получать, в людях очень ценятся.
Кирилл ФЕЛЬК:
1. В первую очередь получение профессиональных знаний о работе журналистов и опыт работы в разных сферах. Также я ожидал получения ценных контактов в медиа-сфере.
2. До участия в проекте я уже имел опыт работы в журналистике и информационной сфере, поэтому отличий увидел немного, основное из них – значительно более насыщенная жизнь журналиста.
3. Журналист должен быть увлекающейся натурой – уметь полностью погружаться в интересующий его вопрос. Он должен быть объективным, креативным, ситемным.
4. Знания пригодятся. Журналистика, это прежде всего навыки продуктивного общения, что необходимо, без преувеличения, в каждой сфере жизни.
5. Журналистика – это не просто круто, это очень и очень круто! Это возможность быть в самом центре жизни общества и происходящих в нём событий.
Генеральный спонсор проекта – Барнаульский пивоваренный завод
Смотрите также:
- Директор PR-департамента «СМГ» рассказала молодым управленцам о работе СМИ →
- Наша красота. Победительницы конкурса «Мисс Барнаул» о себе и красоте →
- Известный барнаульский фотограф о работе, художниках и реалистах →