ДСУ-4 ведет работы на важнейших объектах в городе и крае

Предоставлено рекламодателем

Общество с ограниченной ответственностью «Барнаульское дорожно-строительное управление №4» – правопреемник знаменитого ДСУ-4, образованного в 1944 году. Сегодня оно считается одной из лучших в крае организаций, которые строят, реконструируют и ремонтируют автомобильные дороги региона.

   
   

Объекты строительства

В зону интересов предприятия попадают и городские, и краевые объекты – управление принимает участие во всех объявленных конкурсах на дорожные работы. В этот дорожный сезон предприятие работает сразу на нескольких крупных объектах. Уже сдан в эксплуатацию Обской мост, где была сделана укладка асфальта, готов десятикилометровый отрезок на автодороге Юдиха-Тюменцево, на 70% выполнены работы в районе Шелаболихи по направлению Камня-на-Оби, на 60% завершён барнаульский проспект Калинина. Самый важный объект Управления в сезоне-2015 – Каменская трасса, с 38 по 48 километр, где задействовано более 100 единиц техники. На этом участке ведётся реконструкция дороги с третьей до второй технической категории, и чтобы закончить его как можно быстрее, компания привлекла сюда субподрядчиков.

– Для нас не имеет большого значения, работать на краевых или городских объектах, одинаково качественно мы справляемся и с теми, и с другими – профессионализм коллектива и достаточный технопарк позволяют закрывать все текущие объёмы ремонта и реконструкции, – говорит Николай ДАНИЛИН, руководитель предприятия. – Четыре предыдущих года мы занимались исключительно региональными дорогами, барнаульский проспект Калинина – первый контракт в краевой столице с 2011 года.

Пр. Калинина в Барнауле дорогу получит ко Дню города Фото: Предоставлено рекламодателем

Вкладывать в развитие

Оснащение дорожно-строительного управления действительно, позволяет браться практически за любые объекты. Собственный асфальтовый завод предприятия, расположенный в районе барнаульского аэропорта, в этом году начали модернизировать. Часовая его производительность – до 160 тонн, и с начала мая он работает в усиленном режиме, за один только месяц «выдав» половинный объём асфальта прошлого года. В этом году завод начали серьёзно модернизировать, обновили значительную часть оборудования. Вкладывает компания средства и в техническое совершенствование своей строительной лаборатории, которая в 2015-м году вошла в двадцатку лучших в России по результатам обязательной аккредитации.

Постоянно обновляют и технический парк управления, каждый год направляя значительную часть прибыли именно на эти цели. Пять единиц новой техники купили по лизингу в прошлом году, ещё четыре – в текущем. Находящийся сегодня в распоряжении предприятия парк техники, позволяющий выполнять весь комплекс дорожных работ, насколько бы сложными и масштабными они ни были.

Всё для людей

Техника – техникой, а управляют ею всё-таки люди. В ДСУ-4 сегодня работает 177 человек. Около трети – инженерно-технические службы, остальные заняты на асфальтобетонном заводе и непосредственно на дорожных объектах. Для последних, так называемых линейных рабочих, предприятие создаёт максимально комфортные условия труда – насколько это возможно в подобных условиях. Чаще всего бригады работают вахтовым методом, специально для них управление обновило жилые бытовки и даже приобрело несколько новых вагончиков с отоплением, пластиковыми окнами и внутренней отделкой. Теперь около сорока человек, занятых на конкретном объекте, могут жить в достаточно комфортных условиях.

– Несмотря на полностью укомплектованный штат, мы испытываем определённую проблему с механизаторами, – отмечает Николай Данилин. – Молодые кадры на эти должности идти не хотят, а опытные специалисты год от года становятся старше. Поэтому за такими дефицитными профессиями, как машинист автогрейдера, приходится буквально охотиться. А вот инженерно-технических работников у нас достаточно, Политех готовит по 20 специалистов в год, причём достаточно неплохих, с отличной базой. В целом можно сказать, что коллектив на нашем предприятии способен выполнять практически любые задачи.

   
   

От объёма этих «выполненных задач» зависит материальное вознаграждение сотрудников. Здесь всё просто – чем лучше и больше отработал, тем более высокую зарплату получил. Зарплата на предприятии выше средней по отрасли, ежегодно её индексируют в соответствии с уровнем инфляции.

Качество зависит от подрядчика

Рабочий график предприятия расписан до конца года, загруженность – практически стопроцентная. Пока идут работы на текущих объектах, в управлении планируют 2016-й год, надеясь, что объём финансирования не будет урезан. Самая привлекательная перспектива предприятия, равно как и всех остальных дорожников Алтайского края, – строительство третьего моста через реку Обь, в обход города Барнаула. Многомиллиардные объёмы финансирования этого потенциального объекта позволят дать работу десяткам подрядных организаций. Подобные вложения в инфраструктуру возможны и в кризис, уверены на предприятии, тем более что на таких крупных объектах будут заняты сотни человек. Впрочем, и сегодня, по сравнению с предыдущими десятилетиями, в крае значительно вырос объём дорожных работ.

– У нас на Алтае дороги находятся в достаточно хорошем состоянии – по крайней мере по сравнению с другими регионами – это в первую очередь заслуга всех дорожных организаций региона, – считает Данилин. – Мы оперативно закрываем самые критические объекты, стараясь привлекать на них как можно больше людей и техники. Да, есть проблемы в совсем небольших населённых пунктах – но это потому, что деревень у нас много, дорожная сеть очень разветвлённая, везде и всё сделать просто не успевают. Нельзя забывать и о проблеме финансирования: муниципалитеты, к примеру, располагают средствами, достаточными чаще всего лишь для содержания дорог, на реконструкцию и ремонт в большинстве случаев не остаётся ничего. А вот качество уже заменённого и реконструированного дорожного полотна зависит не от того, в городе или крае находится этот отрезок, а от подрядчика. Мы даём стабильно высокое качество на всех своих объектах и гарантируем, что в течение всего положенного срока эксплуатации дорожное полотно будет его сохранять.

Смотрите также: