Лет десять назад администрация Целинного района края сетовала, что в силу некоторой отдалённости от федеральной трассы М-52 местными дорогами никто особо глубоко не занимается – не тот статус. При этом тяжёлые, на 30 тонн и больше, автопоезда из Кузбасса ежедневно идут по районным дорогам, приводя их в печальное состояние.
Новый подход
Сегодня вопрос с дорогами в районе во многом решён, и движение большегрузных автомобилей им теперь не вредит. На минувшей неделе там была открыта автодорога Верх-Марушка – Бочкари – Шадрино. В ходе рабочей поездки в Целинный район Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края, высоко оценил проделанную дорожниками работу и сообщил, что в следующем году приоритетом в работе дорожных служб края станет строительство и реконструкция сельских дорог.
Насущная необходимость этого очевидна – с одной стороны, увеличилось количество автомобилей на дорогах – машины есть почти в каждой семье, с другой стороны, повысились требования к безопасности движения по дорогам общего пользования.
Так, дорога Верх-Марушка – Бочкари – Шадрино в Целинном районе формально межмуниципального значения, но это основная транспортная артерия, связывающая жителей района и градообразующее предприятие в селе Бочкари с участком федеральной трассы Барнаул – Бийск. 14 километров обновлённой дороги обошлись краевому бюджету в 217 миллионов рублей. Выполнили её по новым технологиям за один сезон.
Прослужит долго
По словам Вадима СМАГИНА, генерального директора Бочкарёвского пивоваренного завода, ещё полгода назад по этой дороге крупнотоннажный транспорт передвигался с проблемами. Предприятие столкнулось с нерешаемой проблемой завозки сырья и вывоза продукции. Но теперь, благодаря инициативе администрации края по ремонту сельских дорог, компания сможет активнее развиваться.
По мнению Василия МОТУЗА, начальника «Алтайавтодора», любая дорога важна тем, что она служит людям. Состояние дороги в Целинном районе было очень сложным, особенно для проезда в осенний, весенний периоды и во время дождей. Губернатором края было принято решение привести её в порядок. С целью экономии средств дорожники не стали разворачивать мощное строительство новой дороги, а использовали современные технологии по прокладке дороги по старому основанию. Сущест- вующее покрытие переработали методом холодного ресайклинга с добавлением щебня и цемента, а сверху уложено два слоя асфальтобетона. Это позволило удешевить работы в два раза. Гарантия на дорогу выдана подрядчиком на четыре года, но при должном уходе она прослужит очень долго.
Внимание районам
В этом году дорожные работы велись не только в Целинном районе. По словам Дмитрия КОРОВИНА, заместителя начальника Главстроя Алтайского края, год для дорожников выдался сложный, но интересный. Общий объём работ составил 9 млрд рублей. Край получил значительную поддержку федерального центра в виде субсидий – более 1,1 млрд рублей, не считая 611 млн рублей на окончательное восстановление после паводка 2014 года. Удалось провести работы на многих объектах. В Павловском районе, к примеру, выполнили масштабную реконструкцию 10 км дороги между райцентром и столицей края стоимостью 600 млн рублей. По программе сельских дорог в этом году простроено более 40 километров. Завершено строительство уникальной для региона горной дороги к субкластеру «Белокуриха-2».
В следующем году планируется отремонтировать 450 километров трасс – в том числе дороги в Мамонтовском районе в направлении Павлодара и важную трассу от Бийска до границы с Кемеровской областью. Особое внимание будет уделено развитию дорожной сети в городах и сельской местности – из федерального и краевого бюджетов на их рекон- струкцию направят более 700 миллионов рублей.
Материал подготовлен при содействии Управления Алтайского края по печати и информации
Смотрите также:
- Благоустройство магистралей - общее дело муниципалитетов и предпринимателей →
- Дорога в Среднюю Азию. В Алтайском крае отремонтировали участок трассы →
- Туркластеру - комфортные дороги. Кто строит дороги для туристов? →