Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. При этом адаптация может длиться от одного месяца до года.
- Внимание первоклассников еще слабо организовано, неустойчиво, действия в уме большинству даются с трудом, моторные навыки еще формируются, это вызывает естественные трудности при овладении письмом. Поведение тоже отличается несобранностью, – отмечает Татьяна Шустикова, детский психолог Центра детской и семейной психологии «Каритас+». - Однако спешу успокоить родителей - пока для детей это является нормой!
Поскольку первоклассники быстро утомляются, психологи советуют соблюдать определенные нормы для разных видов учебных работ. Так, непрерывная продолжительность чтения должна составлять для первоклассников - 7-10 минут, а непрерывного письма – не больше 5 минут.
Для сохранения работоспособности и развития мелкой моторики специалисты рекомендуют проводить гимнастику для пальцев.
- «Колечки» - поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. На правой, на левой, а затем на обеих руках.
- «Крестики-нолики» - зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать движения.
- «Летит оса» - пальцы, сжатые в кулак, поднять вверх. Выполнять вращательные движения.
- Помните, что ребенок в младшем школьном возрасте стремится к творчеству, к успехам в учебе, к справедливой оценке. Находите время, чтобы похвалить ребенка. При этом ваша помощь в выполнении уроков должна быть дозированной, - говорит Татьяна Яковлевна. - Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Помогите своему ребенку стать учеником, получать радость от учебы, познания нового!
Записаться на индивидуальную консультацию специалистов Центра «Каритас+» вы можете по телефону 55-66-01
г. Барнаул, ул. Малахова, 146, пр. Калинина,14
На правах рекламы
Смотрите также:
- Что такое психология? Дети рассуждают о профессии психолога →
- Параллельные кривые. Кому нужны дети, ненужные родителям? →
- Новая школа: детские страхи и их последствия →