Барнаульская Автошкола позиционировала «самые низкие цены»

   
   

В УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от учреждения дополнительного образования по подготовке водителей транспортных средств «Автодело» на автошколу «Сафи».

По мнению заявителя, его конкурент разместил напротив здания администрации Железнодорожного района Барнаула ненадлежащую рекламу, что создало ему необоснованные преимущества на рынке, а значит, явилось актом недобросовестной конкуренции по отношению к другим автошколам.

Реклама гласила: «Автошкола. Срок обучения 2 месяца; рассрочка платежа; самые низкие цены; 10 500», также в объявлении указывались номера телефонов и адрес.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела было установлено, что в спорной рекламе указывается информация о стоимости теоретического курса обучения водителей категории «В», вечерняя и выходная форма обучения, без стоимости практического обучения, которое включает в себя стоимость ГСМ и составляет 2 000 рублей.

Следовательно, полная стоимость курса обучения (теория и практика) в ООО «Сафи» составляет 12 500 рублей. Расходные материалы (бензин, масла) в калькуляцию стоимости обучения не включены.

Доказательств того, что цены автошколы действительно являются «самыми низкими», ООО «Сафи» предоставить не смогло.

   
   

В рамках рассмотрения дела ответчиком был подготовлен сравнительный анализ стоимости обучения в автошколах Барнаула.

Из документа следует, что стоимость обучения колеблется в пределах 12 000 рублей - 15 800 рублей, причем, в тех случаях, когда стоимость теоретического курса выделена и указана отдельно от стоимости ГСМ, цена колеблется от 10 000 рублей до 13 000 рублей.

Вместе с тем, специалисты УФАС выявили как минимум одну автошколу, которая оказывает услуги по обучению по профессии (специальности) водитель категории «В» без учета стоимости ГСМ по цене 10 500 руб.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что использованием в рекламе неподтвержденной информации ООО «Сафи» приобретает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, так как иные хозяйствующие субъекты оказывают аналогичные услуги по аналогичной цене.

Кроме того, такой рекламой ООО «Сафи» может причинить своим конкурентам убытки, связанные с оттоком клиентов.

Комиссия УФАС признала действия ООО «Сафи» недобросовестной конкуренцией и предписала компании устранить нарушение антимонопольного законодательства.

Смотрите также: