В Барнауле могут появиться велодорожки на некоторых улицах и закольцованная асфальтированная велотрасса в нагорной части города. Такие идеи рассматриваются сейчас в администрации города.
Одна из первых велодорожек, по задумке городских властей, может появиться на улице Молодёжной, где сейчас по проекту «Комфортная городская среда» обновляются и расширяются тротуары. Вместо асфальта укладывается тротуарная плитка, создают велопарковки и современные урны. Часть работ по обустройству улицы завершиться к середине осени, но когда на ней появятся велодорожки – пока не известно. По ряду оценок, стоимость одного километра обустроенной дорожки для велосипедистов в Барнауле может доходить до пяти миллионов рублей.
Есть так же идея проложить велодорожку на алее Целинников по внутреннему радиусу тротуара, ближе к газонам, которые их разделяют. А по словам главы города Сергея Дугина, бизнесмены города готовы поддержать идею организации асфальтированной трассы для велосипедистов в нагорной части города – рядом с существующей сегодня в сосновом бору «трассой здоровья», которой зимой пользуются лыжники, а летом – бегуны и велосипедисты. Существующая трасса грунтовая, а велосипедистам хотят предложить дорожку, пригодную для катания в любое время года. Утверждается, что для создания своеобразного велотрека вырубать деревья в ленточном бору не придётся – хватит существующих просек и лесных дорог. Кто и когда займётся организаций трассы – тоже не известно.
Напомним, что ранее в Барнауле архитекторами уже высказывалась идея организации выделенной велодорожки на аллее проспекта Ленина. Но она была раскритикована велосообществом – во-первых, предполагалось организовать узкую велодорожку шириной 1,6 метра, недостаточную для безопасного разъезда велосипедистов на встречных курсах. Во-вторых, дорожку предлагали сделать по центру аллеи, что создавало опасность для пешеходов, которых на проспекте гуляет множество, в том числе с детьми.
Выросли бы риски и для велосипедистов, которые на выделенной для них дорожке чувствовали бы себя увереннее, ездили быстрее и сталкивались с пешеходами, игнорирующими наличие велодорожки. Подобные возражения опытные велосипедисты адресуют и другим проектам обустройства велодорожек в городе. Активисты велосообщества Барнаула выступают против велодорожек «для галочки». Если их будут строить – они должны быть максимально продуманными и не создавать дополнительных проблем участникам движения – пешеходам и велосипедистам.
К слову, в России всего пять городов имеют велодорожки. Несмотря на любовь барнаульцев к велосипедам, серьёзно обоснованных и просчитанных проектов организации велодорожек пока нет – все ограничивается общественными инициативами и презентациями возможных будущем проектов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть