На сегодняшний день в Барнауле насчитывается 1700 пешеходных переходов, однако, по мнению министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева – это слишком много и число их число надо сокращать.
Комплекс мер
Логика в словах министра такова: чем меньше будет пешеходных переходов, тем безопаснее можно будет сделать остальные.
«Пешеходный переход должен быть либо совмещен с неровностью, где водитель все равно приостановится, либо он должен быть со светофором – пешеходным или дорожным, но таким, где есть красный свет, - отмечает министр. - Как бы мы ни хотели, как бы хорошо не делали, но остается тот фактор, что водитель может просто ночью не увидеть пешехода или еще что-то произойдет. В Барнауле более 1700 переходов, за всеми надо ухаживать, ежегодно наносить разметку, еще что-то, а если сократить их число, то на них можно будет делать термопластичную разметку, делать неровности, нормальное освещение. Пусть их будет не 1700, а 1200, но мы с уверенностью сможем сказать, что теперь они все безопасные».
Однако в последние годы ситуация в городе все же меняется и это нельзя не заметить: на остановках и на подходах стали появляться ограждения. Это сделано не просто так. Дело в том, что, как правило, их устанавливают в местах концентрации ДТП. К примеру, до недавнего времени, таковым являлся переход на проспекте Ленина в районе парка «Солнечный ветер». Раньше люди могли перебегать дорогу по диагонали или вовсе задолго до или после «зебры». Как результат только в прошлом году под колеса попали шесть человек. Но теперь все неправильные подступы к проезжей части перекрыты. Статистика этого года показала – ни одного ДТП.
Больше не сбивают
Другим местом концентрации аварий в Барнауле был перекресток проспект Красноармейский – улица Никитина. В 2017-м здесь произошло четыре аварии, в которых пострадали четыре человека, а в прошлом году – пять и пострадали шесть человек. Специалисты профильного ведомства не стали дожидаться, когда здесь произойдет какая-нибудь серьезная трагедия, и, насколько это было возможно, обезопасили его.
Выхода нет
Но есть и такие участки транспортной сети, с которыми пока специалисты не знают что делать. Таким местом концентрации ДТП остается пересечение проспектов Строителей и Социалистического (район площади Победы). После того как был разрешен левый поворот через трамвайные пути на вокзал, здесь выросло число аварий. Зачастую причина банальна – невнимательность и нарушение ПДД.
«Водители не убеждаются в безопасности маневра, и, как следствие, происходит столкновение, - говорит Валерий Ведяшин, начальник отдела по организации дорожного движения комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула. - Мы нанесли здесь разметку из термопластичных материалов, установили комплексы фото и видеофиксации изменили режимы работы светофорных объектов, установили дорожные знаки и пешеходные ограждения. Конечно, несколько аварий и в этом году здесь было, но в целом по итогам девяти месяцев данное место не является местом концентрации ДТП».
Есть несколько профилактических мер, которые лежат в разработке, но пока на практике не будут применяться, так как это только ухудшит дорожную обстановку. К примеру, можно отрегулировать светофор так, чтобы отдельно горела «стрелка» для левого поворота. Однако в этом случае образуется затор на проспекте Строителей. А в час-пик он и так есть. Так что доводить ситуацию до коллапса нельзя.
Второй вариант – вовсе запретить в этом месте поворот и перенести его в район пересечения с улицей Профинтерна. Но и в данном случае это лишь затруднит трафик и сместит место концентрации ДТП сюда.
Таким образом, пока выхода из ситуации нет. Остается лишь выставлять наряды ДПС, которые будут останавливать водителей от нарушений.
В целом по результатам анализа аварийности за 2018 год в Барнауле было выявлено 57 мест концентрации ДТП. В текущем году еще 19.