Легковых автомобилей в крае становится всё больше – их уже больше полумиллиона, и с каждым годом их число увеличивается почти на десять тысяч. А пропускная способность дорог в Барнауле пока не растёт.
Концепция на 18 лет
Власти Барнаула опять обсуждают проект Генерального плана краевой столицы. Согласно прогнозам, численность населения городского округа к 2036 году составит 740 тысяч человек. Наиболее значимое предложение Генплана, который разрабатывается в Санкт-Петербурге за 10 млн рублей, – формирование северного транспортного обхода с мостом через Обь, который свяжет автомобильные дороги федерального и регионального значения. Правда, многие сомневаются в его необходимости – кто будет по нему ездить?
Другая магистральная во всех смыслах идея – расширение улиц Антона Петрова и Юрина и строительство автомобильного тоннеля в створе улицы Георгия Исакова под железнодорожными путями с выходом на проспект Красноармейский. Идея давняя, её разрабатывали ещё в 70-е годы прошлого века, но дорогая – только один тоннель обойдётся в миллиард рублей. А все работы – в 2,4 млрд рублей. Администрация города надеется на финансовую помощь федеральных властей.
Параллельно планируется продлить улицы Коммунаров и Северо-Западную до Павловского тракта.
Проектом Генплана предполагается в исторической части города ограничить высотность новых зданий четырьмя этажами. Правда, «исторические» границы проведены скромно, ведь большинство застройщиков на этажность в центре города не обращают внимания – на улице Гоголя возле администрации города строится 12-этажное здание, на Чехова –16-этажное, а за площадью Октября растёт жилой комплекс на 24 этажа.
Обсудят без свидетелей
По словам заместителя главы администрации по градостроительству и земельным отношениям Барнаула Сергея Дёмина, существующий генплан 2010 года устарел. Но к концу года новый Генеральный план будет принят. Основная точка преткновения – полигон бытовых отходов. Сейчас прорабатывается вопрос о размещении полигона ТБО в границах Барнаульской агломерации и строительстве мусороперерабатывающего и сортировочного завода на участке, где ранее было предприятие «Химволокно».
Напомним, в начале прошлого года в краевой столице были сорваны публичные слушания по поводу Генплана. Многие горожане высказали недовольство перспективой строительства нового полигона ТБО. В итоге слушания было решено перенести, чтобы обеспечить доступ к дискуссии максимальному количеству горожан.
А в начале октября этого года барнаульская Городская дума внесла изменения в правила землепользования и застройки города – проведение публичных слушаний по ряду важных вопросов, в том числе по Генплану, было отменено. Для слушаний оставили один пункт – благоустройство. Остальное предлагается обсуждать не вживую, а через интернет.
Принимать и переделывать
Новый разрабатываемый генплан, даже без учёта размещения полигона ТБО, вызывает вопросы как у строителей, так и у архитекторов. По мнению застройщиков, Генплан – это определение зон. А нужны детализированные проекты застройки. Генплан без проектов застройки – неприменим к жизни.
В новом плане нет ни одного нового парка – хотя они не появлялись в Барнауле уже четверть века. Но формально норма зелёных насаждений на каждого жителя соблюдена – для этого подсчитали ленточный бор и перелески на правом берегу Оби.
Центр города уже сейчас непроездной, а планируемая застройка только усугубит эту ситуацию, – считают строители – основной вопрос – парковки и дороги. Но очевидно, что центр нуждается в реновации.
По мнению главного архитектора Алтайского края Виктора Четошникова, в проекте генплана не заложены участки под новые промплощадки, не нашлось места и под будущие спортивные объекты.
Архитектор Андрей Суртаев обеспокоен, что в проекте генплана «Трасса здоровья» в сосновом бору ликвидируется. Предлагается отводить землю под частную застройку, строить элитное жильё и рестораны, а всю «Трассу здоровья» до Южного отдать медкластеру. «Генплан слабый, но его нужно принимать срочно. Потому что тот, который есть, – он ещё хуже. Его надо принимать и тут же садиться переделывать» – считает архитектор.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть