В группе «Барнаульский электротранспорт» появилась новость о том, что уже в скором времени на проспекте Строителей могут продлить трамвайную линию в сторону Павловского тракта. Благодаря этому жители спальных районов смогут объезжать пробку.
Как оказалось, этому проекту уже более восьми лет. Некоторые специалисты говорят, что он «кочует» из Генплана в Генплан. Если посмотреть на его транспортную составляющую, то действительно, на карте трамвайная линия от проспекта Красноармейского до улицы Челюскинцев обозначена.
Новость, вновь появившаяся на просторах интернета накануне, буквально взбудоражила общественность. Одни переживают за зеленый сквер на проспекте Строителей, который только в прошлом году наконец-то привели в приглядный вид, другие в принципе не видят в этом варианте плюсов, мол, не решит эта «перемычка» проблемы пробок. Однако автор идеи, контролер-приемщик троллейбусного депо с огромным стажем Александр Нестеренко, уверен – это не так.

«С каждым годом мы видим, что ситуация на Павловском тракте и проспекте Строителей становится все сложнее, а дальше – хуже. Более того, Барнаул вошел список городов с плохой экологией, а это все из-за большого количества транспорта. Трамвай же, как ни крути – самый экологичный вид», - говорит Александр Васильевич.
По его словам, в далекие советские времена трамваи в Барнауле ходили по три вагона, и это было очень удобно – если даже в наши дни пустить из спальных районов в центр составы по два-три вагона с интервалом в три-четыре минуты, то можно будет перевезти огромное количество людей.
«Это позволит сократить число автобусов и личного транспорта, а значит, пробка станет меньше. Вдобавок к этому надо установить приоритет движения для трамваев, тогда они совершенно точно будут ходить быстрее», - добавляет собеседник.

Однако если все будет работать, как часы, по подсчетам Александра Нестеренко, добраться до центра города из района Власихинской, к примеру, можно за 40 минут (сейчас на автобусе в пиковое время путь составляет 1-1,5 часа). С Докучаево до кинотеатра «Мир» можно доехать за 29-32 минуты.
Еще один момент, который вызвал много споров, это «свечка» за номером 33 на проспекте Строителей. Она появилась всего несколько лет назад и стоит гораздо ближе к «красной линии», нежели дома старого фонда, да и к тому же перед ней находится въезд на подземную парковку.
«Думаю, что для строителей не будет большой проблемы въезд перенести, особенно если речь будет идти об интересах всего города. Люди в космос летают, а уж с этим должны справиться», - говорит Нестеренко.

Самый главный вопрос в том, что думает непосредственно руководство МУП «Горэлектротранс». В пресс-службе предприятия ответили, что в ближайшей перспективе этот проект там не рассматривают.
«Идея всплывает на поверхность примерно раз в два года, но пока мы не планируем этим заниматься. Мы даже не изучали этот проект», - заверили там.
-
Как вы считаете, нужны ли Барнаулу дополнительные трамвайные линии?
-
38%Да. Это решило бы проблему пробок на дорогах в часы пик.
-
25%Да. Это экологичный транспорт, его нужно развивать.
-
13%Нет. Лучше направить средства на обновление старых трамваев.
-
25%Нет. Лучше сделать дополнительные автодороги - это решит проблему пробок.
-
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть