Примерное время чтения: 6 минут
344

«Парящие» высотки. Каким будет новый ЖК на берегу Оби в Барнауле

Виталий Барабаш / АиФ

В Барнауле в районе Речного вокзала построят первый в Сибирском федеральном округе «парящий» небоскреб. В здании высотой 150 метров будет 44 этажа. Подробнее о проекте, технических нюансах сооружения рассказал «Толку» руководитель компании «Селф» Нодар Шония. 

Уникальный комплекс

По словам руководителя компании, при разработке концепции застройки  были проанализированы ранее разработанные эскизы, проведены маркетинговые исследования, подробно изучены рельеф и грунт участка. В итоге совместно с архитекторами принято решение строить не приземленное, а почти парящее здание, которые визуально не будет давить на город. Концепция включает в себя две башни, соединенные стилобатом. 

«Что касается высоты, то проектировщики опирались на возможности грунта и градостроительные нормы. Для зданий до 150 метров и выше существуют свои требования. И чем больше небоскреб, тем больше они усложняются. Мы выбрали средний вариант, который оправдан не столько с точки зрения экономики проекта, сколько с позиции безопасности и комфорта будущих жильцов», - говорит руководитель компании «Селф» Нодар Шония. 

Отметим, что башни расположены так, что под определенным углом зрения они сливаются в один небоскреб. Разработкой проектом занимался архитектор Сергей Черепанов.  

Проект ЖК по градостроительным меркам относится к «уникальным», так как в разработке есть нестандартные методы расчета. Объект имеет высоту более 100 метров и сложную конфигурацию. 

Здание не упадет  

Одна из отличительных черт здания - его ошеломляющая высота. Для того, чтобы «усадить» 44-этажный небоскреб на берег Оби, была проведена колоссальная работа по изучению участка будущей застройки. Анализ изысканий проводили специалисты нескольких крупных российских институтов.  

«Расчет фундаментов осуществляет питерский институт "Геореконструкция". Именно эта организация работала над проектом основания для самого высокого небоскреба в Европе – "Лахта-центра" (высотой более 300 метров. – Прим. ред.) в Санкт-Петербурге. В отличие от ЖК на месте речного вокзала, он был возведен в болотистой местности и благополучно стоит до сих пор», - говорит Нодар Шония. 

Геологические изыскания проводились на глубине почти 100 метров, до несущего слоя. Были пробурены 98 скважин, образцы грунта отправлялись в специальную лабораторию в Москве. Следовательно о том, что небоскреб может упасть, беспокоиться не стоит. Все расчеты были сделаны по выводам экспертов российских НИИ, с использованием точных исследований.  Отметим, что также точно рассчитана и ветровая нагрузка: 

«Вместе со специалистами ЦНИИП при Минстрое России была построена цифровая аэродинамическая модель ветрового воздействия. Они учли особенности местности: расположенную рядом гору ВДНХ, мост, высотные строение и многое другое. Данные для проектирования получены с датчиков, которые были установлены в этой части города, специально для нашего объекта. Только представьте: мониторинг проходил в течение нескольких месяцев!», - говорит руководитель компании «Селф» Нодар Шония. 

За это время было проработано 24 сценария ветровой нагрузки.  Также было проверено и предположение барнаульских экспертов о том, что проект нарушит циркуляцию воздушных масс. Эти домыслы не подтвердились.  

«Для проведения исследований мы за свой счет установили на участке метеорологическую и сейсмическую станции. Благодаря этому оборудованию наши и московские ученые получили возможность детально изучить этот район. Подчеркну: все это – уникальные для Барнаула исследования, которых никто до этого не делал. И в этом их главная ценность не только для нас, но и для всего города. Ведь в дальнейшем полученные данные смогут использовать как ученые, так и проектировщики для разработки строительных проектов», - говорит Нодар Шония.

Отметим, вопрос устойчивости сооружения проработан всесторонне. Например, чтобы здание не качало, предусмотрены специальные амортизирующие пружины: 

«Это оснащенные амортизирующими конструкциями технический (аутригерный)этаж. Похожие технологии используются в Японии, где небоскребы выше и сейсмическая активность больше», - отметил руководитель компании «Селф» Нодар Шония. 

Проект предусматривает установку около 500 буронабивных свай длиной 43 метра. Глубина основания составит 53 метра - это почти 18 этажей вниз. Каркас небоскреба, а именно внешние и внутренние стены, лифтовые шахты, будет сделан из прочного монолита. Отметим, что выводы изыскателей и проектировщиков дополнительно проверяют Главгосэкспертизой. 

Комфорт 

В проекте уникального небоскреба предусмотрена современная система пожарной безопасности. В ЖК будут установлены системы пожаротушения, то есть вода будет закачиваться в специальные резервуары для распыления, а также системы оповещения, две незадымляемых лестницы, а на крыше - специальная площадка для эвакуации людей вертолетом при ЧП.  

В 44-этажных зданиях каждую блок-секцию обустроят пятью скоростными пассажирскими и грузовыми лифтами. Время их ожидания не будет превышать 80 секунд. Комплекс также будет обеспечен дополнительными источниками электроэнергии, которые обеспечат жизненно важные функции (пожаротушение, работу лифтов, отопление), если отключат свет. Также предусмотрена специальная система мусороудаления из мусоропроводов, обеспечивающая "транспортировку" пакетов с отходами до конечной точки. 

«Кроме того, на нижнем техническом этаже мы установим насосы, чтобы обеспечить жителей верхних этажей водой и теплом. Будет предусмотрен централизованный климат-контроль», - сказал Нодар Шония. 

Качество  

На данный момент компания уже провела мониторинг рынка жилищно-коммунальных услуг. Для нового ЖК уже сейчас есть несколько подходящих компаний. Также барнаульцев еще раз заверили в том, что доступ к набережной не будет закрыт: 

«Я не раз уже говорил о том, что этого не произойдет хотя бы потому, что на первых этажах многофункционального комплекса разместятся арендаторы. Если взглянуть на эскизный проект, то видно, что все магазины, кафе и другие общественные помещения входом развернуты и к реке. Их арендаторы или собственники первыми будут против закрытия доступа для гуляющих по набережной», - отметил  Нодар Шония. 

Кстати, для прохода к набережной будет организовано пять удобных проходов. Для общественного пространства отработана удобная инфраструктура, в том числе подземная парковка. Для жильцов будет построен шестиэтажный и подземный паркинг.  

Отметим, что проект предусматривает разнообразное наполнение для помещений общего пользования. Точная информация будет тогда, когда будет выполнена половина строительный работ и сформирован список арендаторов. Возможно, в здании появится спортивный кластер, магазины или кафе. Из социальных объектов разработано помещение под частный детский сад. 

Спасли ласточек  

Напомним, что ранее демонтаж Речного вокзала был временно остановлен из-за птенцов ласточек. О них рассказали жители города и снос сразу был приостановлен, пока ласточки не покинули гнезда. Работы начались только спустя два месяца.  

«Если честно, я не вижу здесь ничего из ряда вон выходящее. Думаю, любой бы поступил на моем месте также. Понятно, что для бизнесмена прибыль стоит едва ли не на первом месте. Несмотря на это, важно всегда оставаться человеком», - подытожил   руководитель компании «Селф» Нодар Шония.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах