Примерное время чтения: 4 минуты
232

Нехватка рабочих рук. На алтайских предприятиях ждут молодые кадры

Предприятие «Тонар» выпускает огромный ассортимент продукции для туризма, кемпинга, рыбалки, спорта.
Предприятие «Тонар» выпускает огромный ассортимент продукции для туризма, кемпинга, рыбалки, спорта. / Илья Климентьев / АиФ

Санкции и уход западных компаний с российского рынка заметно простимулировали отечественных производителей. Некоторые из них открыли для себя новые возможности.

Предприятие «Тонар» выпускает огромный ассортимент продукции для туризма, кемпинга, рыбалки, спорта: палатки, мангалы, ледорубы и лодки. Причем спрос есть не только на Алтае, где любят оба направления, но и далеко за пределами региона.

«На внутреннем рынке люди стали тоже больше внимания обращать на наш, российский товар. Поэтому, в 2022-м году у нас полностью заместилось падение импорта, а в 23-м рост идёт по отношению к 21 и 22 году», - рассказывает управляющий директор предприятия «ТОНАР» Вячеслав Крымов.

Предприятие «Тонар»
Предприятие «Тонар» Фото: АиФ/ Илья Климентьев

Какие-то процессы предприятию удаётся роботизировать. Но, рабочих рук всё равно не хватает. Например, сейчас «ТОНАР» ставит своей целью выпускать 2000 лодок в месяц. А по факту выходит около тысячи. Только на лодочном производстве необходимо увеличить штат в полтора раза. На металлообработке требуется как минимум 30 человек. С такими же проблемами сегодня сталкиваются предприятия по всей стран, важные решения, которые позволяют развивать кадровый потенциал, принимаются на всех уровнях - от федерального до регионального.

«У нас в регионе по самым-самым скромным оценкам только по отрасли обрабатывающих производств дефицит в пределах 8-9 тысяч человек. Там разные направления: оборонные предприятия, и швейные… Сегодня нет предприятий в крае, которые бы не нуждались в трудовых ресурсах», - добавляет министр промышленности и энергетики региона Вячеслав Химочка.

Предприятие «Тонар»
Предприятие «Тонар» Фото: АиФ/ Илья Климентьев

Заводы края выходят на учебные заведения, чтобы совместно готовить кадры. Многие готовы вкладываться в материальную базу ВУЗов и колледжей. «ТОНАР», например, в Политехе открыл аудиторию сварки. В перспективе: сотрудничество с колледжем сыроделия, на базе которого будут сформированы группы специалистов для швейного производства. Сейчас там идут ремонтные работы: предприятие готовит специальную аудиторию для студентов. Также идут переговоры с алтайским политехническим техникумом.

ТОНАР
ТОНАР Фото: АиФ/ Илья Климентьев

«Рост производства требует продуманной стратегии в области подготовки кадров, и это важно не только для предприятий, но и для государства. И вот на предприятии «ТОНАР» мы видим, как происходит это взаимодействие: программы наставничество дополняется профессионалитетом: бизнес внедряется в область образования, и тем самым обеспечивает себе создание новых рабочих мест», - подчеркивает депутат Государственной Думы РФ Александр Прокопьев.

Большое внимание «ТОНАР» уделяет профориентации - каждую неделю предприятие проводит экскурсии для школьников и студентов. А летом приглашает старшеклассников на сборочные работы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах