Преподаватель кафедры журналистики МГУ, основатель компании Give Me Public Алексей Березовой на форуме для журналистов и специалистов медиа «Инфорум» в Барнауле рассказал, как искусственный интеллект (ИИ) помогает решить проблему ведения соцсетей.
Как пишет Толк, Алексей Березовой обратился к таким распространенным проблемам СМИ, как кадровый вопрос и развитие SMM. Спикер подчеркнул: сейчас найти, обучить, и, что особенно важно, удержать SMM-специалиста не так уж и просто. Услуги такого сотрудника, как правило, стоят вполне ощутимых денег – в регионах от 30 до 50 тысяч рублей, а в Москве – больше.
А вот делегирование полномочий по ведению соцсетей искусственному интеллекту освободит от многих проблем: ИИ безропотно выполняет поставленные задачи и у него не возникает форс-мажорных обстоятельства. Автоматические сервисы работают по праздникам и по ночам, не просят выходных и отгулов. Исчезают при таком подходе и конфликты из-за редакционных правил.
Алексей Березовой разработал собственный сервис автоматизированного ведения соцсетей Give Me Public. Он фактически выполняет те же действия что и SMM-специалист или даже журналист-новостник: берет существующий материал, «пишет» к нему подводку, перерабатывает и получает, таким образом, готовый пост для соцсетей.
По замыслу Березового, сервис должен решить вопрос ведения социальных сетей в условиях нехватки рук. И, по словам спикера, им уже пользуется ряд крупных изданий.
Однако панацеей ИИ все же не является. Несмотря на то, что чисто технически он может вести соцсети за вас, вопрос расширения аудитории на той или иной SMM-площадке и взаимодействия с ней – это уже работа для реального человека.
Интенсив «Инфорум» был инициирован Союзом журналистов России в ответ на вызовы и изменения, происходящие в медиапространстве страны. Запущенный в 2018 году, «Инфорум» стал важной платформой для профессионального общения и обмена опытом среди журналистов, редакторов и медиаэкспертов. В Барнауле форум состоялся 16 августа.
Подготовлено при поддержке ООО «УК «Мой Дом».