По итогам 2021 года туристический поток в Алтайский край составил 1,8 млн человек. Это больше, чем в разгар пандемии на 40%, но меньше, чем в 2019-м.
Событийный туризм
Текущие цифры говорят о том, что в период ограничений многие туристы открыли для себя Алтай. Хотя до топовых курортных регионов нам пока что еще далеко.
На этой неделе начальник управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых рассказал, что в прошлом году Алтайский край посетили примерно на 15-17% меньше отдыхающих, чем в 2019 году. Он связывает это в первую очередь с тем, что продолжали действовать запреты на массовые мероприятия, и как следствие, не получилось провести целый ряд событийных праздников. Например, таких как Шукшинские дни на Алтае, «Алтайская зимовка», несколько гастрономических фестивалей и многое другое. Кстати, в событийный календарь этого года вошло около 40 мероприятий и хочется надеяться, что большая их часть все же состоится.
«В 2022 году мы ожидаем повышение спроса. В Белокурихе отметили рост бронирования на март — примерно на 10−15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Средняя загрузка сейчас близка к 80%», - добавляет Евгений Дешевых.
Прогнозы преждевременны
Конечно, огромное влияние на внутренний туризм оказали запреты на выезд за пределы страны, но даже в нынешних условиях пока никто не берется давать прогнозы на текущий год.
«Говорить об этом рано. Нужно набраться терпения, - добавляет начальник профильного управления. - Восстановление туротрасли происходит неравномерно. Прежде всего, этот результат достигнут из-за повышенного спроса на оздоровительный отдых. К примеру, в прошлом году объем предоставленных услуг гостиницами сохранился на уровне 2019-го, а турфирмы — не дотянули 5,5%. Это объясняется все теми же ограничениями».
Положительный эффект в регионе ощутили и от внедрения программы туристического кешбэка. По мнению Дешевых, это беспрецедентная мера поддержки и населения и представителей отрасли. Чаще всего гости края выбирают по программе отдых в санаториях.
«Отдых в Алтайском крае стал более доступным и привлекательным именно для жителей наиболее удаленных регионов. Мы постоянно ведем с бизнесом работу по привлечению в программу. Количество участников ежегодно увеличивается», - говорит специалист.
Так, если в 2020-м году в программу входили шесть туроператоров и они продали чуть больше 500 турпакетов, то в прошлом их было уже восемь и они реализовали больше пяти тысяч путевок из них более 80% с пребыванием непосредственно на Алтае.
А для того чтобы отдых туристов стал еще более приятным и комфортным, в Алтайском крае продолжают возведение новых баз и гостиниц. Так в этом году на территории Особой экономической зоны обещают ввести в эксплуатацию сразу два объекта. В активной фазе находятся инвестиционные разработки в «Белокурихе Горной», а также ведется работа на комплексе «Сибирская монета».