Примерное время чтения: 3 минуты
130

Коридор в Китай. Сибирский экспорт зерна в этом сезоне бьёт рекорды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Алтай 15/11/2023
Экспорт зерна из федерального округа превысил предыдущий рекорд на 200 тысяч тонн.
Экспорт зерна из федерального округа превысил предыдущий рекорд на 200 тысяч тонн. / Валерий Близнец / АиФ

В Новосибирске состоялась встреча директора Алтайского филиала Центра оценки качества зерна Марии Шостак и лидера программы «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) Карена Овсепяна. Они обменялись ожиданиями о предстоящих глобальных сибирских проектах в сфере зернопроизводства, развития инфраструктуры, логистики и непосредственно экспорта зерна из России в Китай. Подробности - в материале altai.aif.ru.

Алтайская продукция пользуется спросом за рубежом

Партнёры констатировали, что сибирский экспорт в этом сельскохозяйственном сезоне уже показал значительное переориентирование на Китай. Несмотря на трудные погодные условия, сопровождавшие уборку урожая этой осенью в Сибири, экспорт зерна из федерального округа превысил предыдущий рекорд на 200 тысяч тонн и уже составил 1,3 млн тонн.

Лучшая зернопереработка в стране - это Алтайский край, утверждает Мария Шостак. Отрадно видеть, по её словам, что продукция региона стала пользоваться хорошим спросом за рубежом. «Замечу также, что во всех сибирских регионах сейчас на первом месте по объёмам закупок среди 41 страны-импортёра российского зерна лидирует Китай. В цифровом выражении за 4 месяца экспорт в КНР вырос в 6 раз по сравнению с предыдущим годом и составляет рекордные 646 тысяч тонн. Новосибирцы отгрузили в 6 раз больше зерна и продуктов его переработки в Китай, чем в минувшем сезоне. По Алтаю наблюдается увеличение экспорта в Поднебесную более чем в 7 раз, омичи отгружают туда в 5 раз больше зерновой продукции», - констатировала она.

Карен Овсепян заявил, что в стратегии развития и плане программы НСЗК заложено увеличение производства и создание инфраструктуры для поставок 29 млн тонн в год к 2035 году. «А благодаря подписанному в Пекине 12-тилетнему контракту цели становятся понятным планом», - убеждён он. Главное же, по его словам, - это то, что НСЗК создаёт механизмы, которые должны запустить зерновую экосистему с вовлечением широкого круга участников.

«Для сибирских аграриев вопрос логистики всегда был очень острым. Казалось бы, граница с Казахстаном, Китаем, Монголией совсем рядом, но мало кто понимает при этом размеры сибирских регионов. Фактически, например, алтайским фермерам с точки зрения расстояния нет особой разницы, куда отправлять зерно - и до Чёрного моря, и до Китая одни и те же 3-4 тысячи километров. Однако запланированное строительство сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали станет решающим фактором в этом вопросе», - предполагает Овсепян.

Новый сухопутный зерновой коридор предполагает, помимо хаба на границе с Китаем в виде Забайкальского зернового терминала, строительство сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали. Так, уже согласовано их возведение в Бийске, Белово (Кемеровская область), Тюмени, Кургане и Омске.

В режиме «одного окна»

Кроме того, для международных перевозок в НСЗК разработали специальный контейнер-зерновоз с люками для верхней загрузки и нижней выгрузки. Эти отсеки герметично закрываются для перевозки зерна, а после его выгрузки получается обычный контейнер для широкой номенклатуры грузов. Помимо этого, создали технологию обработки пищевых поверхностей сертифицированным раствором, который не требует смывания, мобильную станцию подготовки транспортных средств. Всё это уже существует и готово к эксплуатации в рамках логистической концепции «Зерно +». В компании выразили уверенность начать поставки в Китай по этой технологии и планомерно довести их до 8 млн тонн зерна.

Сотрудничество центра и НСЗК, а также размещение структурного подразделения Центра оценки качества зерна на Забайкальском зерновом терминале позволит, по мнению партнёров, ускорить логистику и обеспечит прохождение всех необходимых исследований в режиме «одного окна» непосредственно на территории сухопутного зернового коридора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах