В городском общественном транспорте «оптимизируют» кондукторов. Пошли слухи, что это вроде как следствие того, что мэрия не хочет согласовывать перевозчикам желаемую ими цену поездки. В принципе, не видим ничего невозможного в решении владельца или директора некой компании сократить часть персонала, тут, главное, букву закона соблюсти. Но обычно, поднимая вопрос о повышении стоимости поездки, перевозчики «предвещают», что вскоре часть их подвижного состава не сможет выйти на линию. А «придется уволить кондукторов» – какая же это угроза? Да и на уровне здравого смысла понятно, что в больших пассажирских салонах билетёров целесообразнее содержать, чем нет, а маршрутки и так без них обходятся.
В ограниченном режиме
Один вагон ходит по маршруту № 1: от конечной станции «Докучаево» до станции «площадь Свободы». Второй – по маршруту № 2: от конечной станции «Барнаульский пивоваренный завод» до станции «РТИ». Вагоны без кондуктора работают на линии с 5.30 до 10 часов утра и с семи до одиннадцати вечера. Для информирования пассажиров они оборудованы специальными табличками: «Вагон работает без кондуктора». Вход и выход в них осуществляется только через передние двери.
Судя по информации пресс-службы мэрии Барнаула, на первых порах вагоновожатых «тестового режима» сопровождал начальник колонны: смотрел за обстановкой в вагоне, консультировал пассажиров, фиксировал возникающие проблемы.
Есть желающие поработать?
По словам заместителя директора по эксплуатации, начальника службы движения МУП «Горэлектротранс» Барнаула Ларисы Шубиной, предпринимаемые меры являются вынужденными и связаны с острой нехваткой кондукторов:
«В настоящее время на предприятии из-за пандемии коронавируса отсутствует порядка 44% штатной численности кондукторов. Так как это в основном люди старшего поколения, многие уволились или находятся на больничном. Мы провели анализ пассажиропотока, который показал, что в вечернее время на некоторых маршрутах электротранспорт перевозит от 90 до 150 пассажиров за рейс. Принято решение изучить возможность работы части трамвайных вагонов в режиме «без кондуктора».
Принятые меры позволят не сокращать выпуск транспорта на линию и поддерживать необходимые интервалы движения трамваев.
«Вопрос по сокращению кондукторов администрацией предприятия не поднимался и не рассматривался, – подчеркивает Шубина. – Напротив, мы сейчас остро нуждаемся в таких сотрудниках и ждем их на предприятии. Как только ситуация с укомплектованностью штата кондукторов стабилизируется, вагоны вернутся к прежнему режиму работы».
Как только ситуация с укомплектованностью штата кондукторов стабилизируется, вагоны вернутся к прежнему режиму работы
По словам водителя трамвая Любови Новокрещиновой, она и ее коллеги восприняли нововведение «положительно»: безкондукторный проезд «практикуется уже давно во многих городах, а для нас это дополнительная возможность заработать». По мнению кондуктора Валерия Рыжкова, «сейчас действительно такое решение может улучшить ситуацию на не самых востребованных маршрутах», а на всегда загруженных кондукторы необходимы.
Как только ситуация с укомплектованностью штата кондукторов стабилизируется, вагоны вернутся к прежнему режиму работы, сообщает официальный сайт администрации Барнаула.
Ну а если даже и нет? Думается, это не самый больной вопрос городского общественного транспорта.