– Внучата, передайте в горисполком, чтобы нас, стариков, без транспорта-то не оставляли совсем! – позвонила в редакцию Елизавета Иннокентьевна.
Жительница Барнаула, чей возраст выдаёт давнишнее именование современной администрации, испугалась, что скоро в гортранспорте можно будет ездить только «по каким-то карточкам», а не по проездным и не за наличные деньги. Про это ей сообщила соседка по дому, которая «сама сегодня своими глазами видела, как их пробуют».
– Пока-то кондуктор в трамвае была, – пересказала нам Елизавета Иннокентьевна, – а потом, говорят, только электроника останется. Нам, пожилым, в ваших нонешних устройствах трудно разобраться, другие пассажиры ругаться станут, как же мы ездить будем?
Не надо мелочиться
Страхи бабушек преувеличены. Верно здесь лишь то, что в краевом центре проводится тестирование систем безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. В принципе электронные проездные планируется внедрить в автобусах большой вместимости и горэлектротранспорте, «пробы» проходят в трамваях.
– Мы выбрали маршруты №3 и №4, потому что в час пик они не слишком загружены, и кондуктору проще работать, – рассказал Василий ПОПОВ, заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. – В начале смены кондуктору выдаётся терминал, ему объясняют, как с его помощью принимать оплату. В конце рабочего дня проверяем, как прошла оплата, сколько было пассажиров, исследуем все возможности терминала. Кондуктор, которая смогла первой испытать новую систему, осталась довольна: вес терминала аналогичен весу сумки с деньгами, только нет мелочи, и это гораздо удобнее.
Как пояснил Попов, во время проведения тестов часть пассажиров оплачивает проезд деньгами и им выдаётся обычный билет. Льготники показывают проездные, и кондуктор прикладывает к терминалу специальную карту льготника. После того, как система будет внедрена, все льготники будут покупать не проездные, а специальные карты, которые можно пополнять каждый месяц (т. е. для этих категорий горожан принцип оплаты проезда в общественном транспорте не изменится). Остальные барнаульцы смогут либо приобретать карты, либо расплачиваться наличными. «Но мы настроены мотивировать именно на покупку карт, потому что это будет удобно и самим горожанам, и кондукторам», – подчеркнул чиновник.
От 30 до 200 миллионов
Для мэрии и перевозчиков система электронного проездного ценна получением точных данных о пассажиропотоке и возможностью решения проблемы неполной собираемости выручки. Очень предположительно, что в «открытом доступе» электронные билеты могут появиться в Барнауле в середине 2016 г. Пока ещё не решено, какой компании доверить это дело. А компаний две, и презентованные ими в начале ноября системы несколько разнятся.
Один проект стоит 30 млн рублей: оборудование 800 единиц транспорта терминалами, установка программного обеспечения и обучение персонала. «Здешнюю» карту пассажира в идеале и перспективе можно наделить дополнительными функциями.
Другая система более финансовоёмкая: 120 млн рублей при отсутствии кондукторов и порядка 200 – «полный автомат». Проект предполагает установку не только терминалов, но и бортовых компьютеров (водитель может получать актуальную информацию о числе пассажиров и «зайцев» среди них). Эта система даёт возможность покупать электронные билеты онлайн с помощью мобильных телефонов (по ним же получать сведения о времени проезда-доезда) и рассчитываться банковской картой.
Выбор в мэрии обещали сделать по результатам тестирования, но понятно, что цену вопроса со счётов не сбросишь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть