Славгород стал центром уезда, тут сконцентрировались местные органы власти. В том же 1917 году в городе появились литейный завод, выпускающий чугун, два цеха переработки зерна, убойный цех скота, цех по производству масла, две мастерских – швейная и обувная. Заработали паровое депо и элеваторный пункт.
Центр для переселенцев
![](https://aif-s3.aif.ru/images/009/725/e01b459c1ca89a27c592b2a342758c35.jpg)
Сам город официально появился за три года до этого, но датой его основания принято считать 1910 год, когда посёлок Славгород посетил председатель Совета Министров Российской империи Пётр Столыпин. Его поездка в Сибирь была вызвана проведением аграрной реформы, и посёлок Славгород решено было сделать центром переселенчества. На средства хлебного торговца Винокурова были построены первые кирпичные здания, торговая контора, магазин, склад. Вскоре в Славгороде насчитывалось уже 9 улиц и 2 площади. Появилось почтово-телеграфное отделение, врачебный пункт, амбулатория, санитарная и ветеринарная станции, одна четырёхклассная школа и даже синематограф.
В 1916 году к городу была подведена железная дорога с выходом на Транссибирскую магистраль. К революции население Славгорода составляло уже 5 тыс. человек. Большинство были переселенцами. В марте 1918 года литейный завод перешёл от производства запчастей к ремонту сельскохозяйственных машин. 1 мая открыли железнодорожную ветку до Ключей. Но летом произошло восстание контрреволюционных сил, большевики города были расстреляны бойцами атамана Анненкова. В ответ на белый террор город стал центром партизанской борьбы. Возглавил славгородских партизан Ефим Мамонтов, под красные знамёна которого пошло более тысячи горожан.
В 1937 году создана Славгородская государственная селекционная станция, к которой присоединили лесопитомник. Деятельность станции была направлена на оказание помощи колхозам и совхозам в поднятии культуры земледелия.
Для фронта и Победы
Во время войны с фашизмом, на которую ушло почти всё мужское население города, горожане собрали на сооружение дивизионных танков и самолётов 2,8 млн рублей. Многие коллективы города и района уже в первые месяцы войны начали отчислять в фонд обороны свой двух-трёхдневный заработок. Эвакуированному населению, прибывшему в город, оказывалась помощь продовольствием, одеждой и обувью. В Славгороде были оборудованы под госпитали ряд зданий: педагогического училища, железнодорожного детского сада, сельскохозяйственного техникума.
В город были эвакуированы машиностроительный завод им. «8-летия Октября» из города Серпухова и Перекопский бромный завод.
После войны начался второй бурный этап развития промышленности города. Заработало 13 предприятий. Он стал городом развитой химической, машиностроительной, перерабатывающей и лёгкой промышленности. Здесь было налажено производство радиоаппаратуры, железобетона и кирпича. Были построены мясокомбинат и горбыткомбинат. Значительно расширились нефтебаза, хлебозавод и ряд других предприятий.
Сегодня в Славгороде проживает больше 30 тыс. человек, и почти половина промышленного производства города приходится на предприятия перерабатывающей отрасли.
Кстати
Славгород расположен между озёрами Сикачи и Большое Яровое, которое является самой низкой точкой региона, в центре Кулундинской степи, в 394 км от Барнаула, в 20 км от границы с Казахстаном. Сегодня Славгородский район – один из туристических центров Алтайского края.