Примерное время чтения: 4 минуты
618

Гендиректор «АиФ» Руслан Новиков рассказал о будущем бумажных изданий

Генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков
Генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков АиФ
Барнаул, 21 сентября - АиФ-Алтай.

В пятницу, 21 сентября, в Барнауле побывал генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков. Поездка в Алтайский край носила рабочий характер. Во время визита у руководителя одного из ведущих изданий России была возможность пообщаться с топ-менеджерами и сотрудниками «Сибирской медиагруппы», частью которой является региональное издание «АиФ-Алтай».

Одна из обсуждаемых на встрече тем – будущее печатных изданий. Бытует мнение, что газета в бумажном виде скоро будет не способна конкурировать за интерес читателя с электронными изданиями и площадками социальных сетей, которые становятся самыми оперативными источниками получения людьми информации с места событий.

Фото: АиФ

По мнению Руслана Новикова, такой пессимистический взгляд на прессу, бумажные газеты не имеет серьёзных оснований. Действительно, в цифровую эру источников информации, объём этой информации становятся колоссальными. Но человек остаётся человеком – он не способен перерабатывать гигабайты новостей с пользой для себя. 95% прочитанного человеком в интернете не является для него полезным и интересным. Поэтому не удивительно, что молодёжь, которая лучше всех разбирается в цифровом потоке информации, осознанно сужает число источников. Школьники не читают газет, не смотрят телевизор, не совершают длительные заплывы по морю Интернета, а ограничивают входящую информацию 5-6 источниками. Позже, в студенческом возрасте, молодёжь выбирает себе один-два постоянным источника получения информации – те, которым в наибольшей степени доверяет. Источники, которые пишут на интересующие их темы.

Фото: АиФ

Старшее поколение также демонстрирует консерватизм – общий объём просмотра телевидения россиянами упал в последние годы в два раза. Очень многие выбирают в качестве основного источника информации газету – подписка и розничная продажа «Аргументов и Фактов» – тому подтверждение. При этом растёт, примерно на 15% в год, аудитория – одну бумажную газету, покупаемую или выписываемую, читает всё больше членов семьи.

В чём причина? Ведь интернет, смартфоны, доступ ко всем мировым ресурсам сети интернет есть почти у каждого взрослого человека, студента или школьника. По меткому замечанию одного российского олигарха – газета даёт человеку общую картину событий в мире за день или неделю, собранную журналистами для своей аудитории. И на чтение газеты уходит полчаса. А погружение в электронное море информации интернета отнимает у человека 2,5 часа в день, при этом не факт, что за это время сформируется целостная картина происходящих событий. Люди всё больше начинают ценить своё время.

Региональные издания, по мнению Руслана Новикова, также будут всегда, что называется, в тренде. Именно регионы формируют информационную повестку федеральных изданий. И, это показывает мировой опыт, чем лучше живут люди в регионе – тем больше они интересуются своими местными новостями. Так, в Норвегии, мировые новости занимают не больше 3% интереса читателей. Напротив, тенденция такова, что людям хочется больше знать про свой город, район, микрорайон и даже многоквартирный дом. Уже не редкость, когда самой популярной информационной площадкой для людей становится интернет-портал или паблик своего дома, где можно узнать о запуске отопления, познакомиться с талантливым соседом или занять на время перфоратор.

Будущее – за всё более персонифицированной и сегментированной информацией. Газеты, как электронные, так и бумажные, будут всё больше работать на своего конкретного, известного и даже родного читателя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах