Примерное время чтения: 3 минуты
88

Диплом – не гарантия?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "АиФ-Алтай" 21/03/2012

Студенты оценивали уровень профессиональных навыков и умений выпускников алтайских вузов. В качестве опрашиваемых студенты выбрали специалистов различных организаций и руководителей предприятий. Именно эти люди напрямую сталкиваются с новоиспеченными специалистами в процессе трудовой деятельности и способны дать оценку уровню профессиональной подготовки выпускника вуза.

Так, опрошенные отметили, что 68% трудоустроенных выпускников имеют очень слабые теоретические знания и практические навыки по своей специальности. Ни один из опрошенных не охарактеризовал качество высшего образования оценкой отлично!

Была отмечена низкая эффективность преподавания экономических дисциплин, таких, как маркетинг, менеджмент, которые являются наиболее важными в современных рыночных отношениях. Опрашиваемые сошлись в том, что причиной этого является преподавание в университетах преподавателей-теоретиков, не имеющих практического опыта, и отсутствие правильно организованной практики.

Также была отмечена проблема коррупции в вузах, причем наиболее заинтересованными в этих действиях и их инициаторами являются сами студенты, которые не могут самостоятельно преодолевать трудности в ходе учебного процесса.

Для решения таких проблем опрошенные предложили использовать в качестве преподавателей представителей бизнес-сообществ, усилить сотрудничество между администрациями вузов и предпринимательством, организовывать разработку и внедрение научных проектов на действующие предприятия, заинтересовать студентов практической значимостью их деятельности.

Современные нормативно-правовые акты в большинстве отражают все рекомендации опрошенных, но имеют слабое практическое применение. Можно сделать вывод, что только совместными усилиями как со стороны государственной власти, так и со стороны администрации вузов можно решить существующие проблемы в системе высшего образования, а затем и поставить задачи для дальнейшего динамического их развития. И, возможно, после внедрения подобных рекомендаций выпускники вузов получат соответствие между присвоенной квалификацией и полученным багажом знаний.

МНЕНИЕ

Павел Самойлов, менеджер:

– Как выпускник барнаульского вуза могу сказать, что за время учебы мною был получен достаточный багаж теории, но абсолютно не получено умение применять знания на практике.

При трудоустройстве с такой профподготовкой очень сложно раскрыть свой потенциал, поскольку приходится учиться всему на практике заново. На это уходит время. У кого-то полгода, у кого-то больше. В это время не может идти речи о достойном уровне дохода. Чтобы не возникло такой ситуации, необходимо увеличить количество времени практики у студентов.

В моем случае за 5 лет обучения практикой являлись 2 экскурсии по шинному заводу, 10-дневное перебирание бумаг в архиве налоговой инспекции и недельное изучение должностных инструкций сотрудников отдела кассового исполнения бюджетов управления Федерального казначейства. Такой практика быть не должна.

Студенты во время учебы должны научиться решать проблемные задачи на реальных предприятиях, потому что, на мой взгляд, именно умение выявить проблему и решить ее отличает хорошего специалиста от того большинства, которое штампуют наши вузы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах