Оно касается законопроекта № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», сообщает ИА «ПолитСибРу» со ссылкой на сайт института «Коллективное действие». Ниже приводим текст этого документа.
Клуб профессоров Алтайского края и Алтайское Философское общество считают непродуманным и неприемлемым готовящееся решение об изменении статуса бюджетных учреждений. Большинство бюджетных учреждений хотят сделать автономными организациями, с тем, чтобы они часть доходов на свое содержание зарабатывали самостоятельно. Тем самым в социальную сферу вводятся рыночные принципы с целью повышения ее эффективности.
Естественно, при таком подходе многие люди будут лишены возможности получать эти услуги в полном объеме. Это противоречит принципам социального государства. Создается возможность преднамеренного банкротства и приватизации учреждений. 40 % учреждений получают достаточно высокие доходы – а остальные 60 % - нет. Таким образом, создается опасность недофинансирования социальной сферы, ее банкротства и разбазаривания.
Социальная сфера производит так называемые коллективные товары, и поэтому должна оплачиваться всем обществом за счет налогов. При введении рыночных принципов в эту сферу многие люди лишатся возможности полноценно учиться, лечиться, удовлетворять потребности в культуре. Понизится культурный и образовательный уровень населения, усугубятся проблемы со здоровьем. Все это крайне антигуманно и противоречит национальным интересам России.
Это противоречит христианским, православным ценностям. Министерство образования намерено провести очередную реформу и сделать в средней школе в день бесплатными только три урока. Остальное уже должны оплачивать родители учеников из своего кармана. Поскольку далеко не все смогут и захотят оплачивать уроки в школе, то понизится уровень образования большого количества учеников.
Многим способным, но бедным молодым людям будет затруднен дальнейший путь к успеху. Это неизбежно обострит социальные противоречия в обществе. И, конечно, для самого общества потеря множества талантливых людей, которые по материальным причинам не смогли развить свои таланты, будет весьма ощутимой и еще более усилит наше отставание от развитых стран. Ученики, которые не смогут оплатить дополнительное образование большую часть дневного времени будут предоставлены самим себе.
Поэтому всплеск подростковой преступности и социальных патологий в этой области нам гарантированы. Таким образом, проведение этого решения в жизнь приведет к массе негативных последствий. Следует напомнить, что введение платы за среднее образование прямо противоречит статье 43 Конституции РФ. В сфере образования наблюдается бездумная ликвидация государственных школ и вузов.
Спешно формируются мегаконструкции из вузов самого различного направления, что вызывает недоумения и сомнения у преподавательского сообщества. Фактически вузы принуждаются к быстрому внедрению Болонской системы, прогрессивность которой далеко не очевидна. Достаточно указать на тот факт, что при данной системе значительно сокращается количество аудиторных занятий. Учитывая низкий уровень большинства нынешних выпускников школ, ничего, кроме вреда такая мера не принесет. Бакалавры не востребованы на рынке труда.
В Европе отношение к этой системе весьма неоднозначное. Осенью 2009 года в Австрии и Германии проходили бурные студенческие выступления против Болонской системы. Клуб профессоров Алтая и Алтайское Философское общество выражают решительный протест против принятия закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и введения платы за среднее образование.
Они призывает бюджетников и все население страны выступить против этих нововведений, как безусловно противоречащих интересам большинства населения, и не допустить принятия этих решений. Введение же Болонской системы в сфере высшего образования следует отложить, по крайней мере, на несколько лет, до тщательного изучения последствий внедрения этой системы в странах Европы.
В вузах и других учебных заведениях Барнаула начинается сбор подписей в поддержку этого обращения.