Примерное время чтения: 7 минут
397

Дождались. В Барнауле началось строительство нового терминала аэропорта

Эскиз будущего терминала.
Эскиз будущего терминала. / Виктор Крутов / АиФ

14 ноября у Международного аэропорта имени Г.С. Титова заложили первый камень для строительства нового терминала. Те, кто бывает в аэропорту в качестве пассажира или провожающего, а также его сотрудники понимают: воздушная гавань объективно давно требовала модернизации. Ее площадей, особенно в пиковые утренние часы, катастрофически не хватило. За последние несколько лет пассажиропоток значительно вырос: с одной стороны нормализовалась ситуация после пандемийного провала, с другой – Алтай стал больше привлекать с туристической точки зрения.

На строительной площадке пока руины.
На строительной площадке пока руины. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«Мы предполагаем, что рост пассажиропотока будет больше, чем в среднем по стране. Предположения эти оправдываются уже второй год, - говорит гендиректор «Новапорт холдинг» Сергей Рудаков. – По итогам этого года мы покажем рост в 13-14%, а по стране – ниже 10%».

Видя объективную картину, он совместно с властями Алтайского края вел переговоры, на которых обсуждалась возможность реконструкции всего вокзала. И вот, накануне, горожане стали свидетелями того, как от слов перешли к делу – в аэропорту заложили первый символический камень в основание будущего современного аэровоздушного комплекса.

 

Три телетрапа

Первые предложения о строительстве современного терминала появились еще в 2020 году, а в марте 2022-го было подписано соглашение. Согласно планам владельцев воздушного порта новый комплекс будет в два раза больше ныне действующего – почти 10 тысяч квадратных метров. Это трехэтажное здание в футуристическом стиле, переходы будут по эскалаторам и лифтам. На первом уровне разместится зона досмотра, регистрации, прием и выдача багажа. На втором – зона прилета и служебные помещения, на третье – зона вылета. Причем запроектировано три телескопических трапа или «рукава», как их называют в народе. А это значит, что пассажирам больше не придется идти до самолета или обратно по взлетно-посадочной полосе.

У будущего терминала будет три телетрапа.
У будущего терминала будет три телетрапа. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Пропускная способность нового терминала составит 600 пассажиров в час или более 1,1 млн человек в год. Причем, как заверяют авторы проекта, прилетающие должны будут сразу понимать, что они оказались в самом сердце Алтая. Вероятнее всего речь шла о внутреннем дизайне.

Логистика передвижения на привокзальной площади тоже поменяется. Хотя она и сейчас уже иная. Правда все же речь идет в негативном ключе, на что обратил внимание сам Сергей Рудаков.

«То, что творится там сейчас – летом нам отразится в двойном объеме. Нам надо будет подумать, как с этим справиться. Неправильно, когда люди бросают машины далеко, потому что подъехать нельзя, а потом с чемоданами и детьми идут к аэропорту», - убежден он.

По итогу же, когда стройка завершится, вся эта территория будет совершенно иной. Схемы другие, парковки – другие. Неизменным останется только памятник АН-2. Сейчас его убрали на хранение, а позже вернут на новое место.

«Это наша изюминка и мы его сохраним», - ответственно заявил Рудаков.

Старый под снос?

Как уже стало понятно, стройка на самом деле началась давно. Точнее пока не совсем стройка, а демонтаж. Начали с хозяйственных корпусов и зала прилета. Сейчас там уже полностью убрали панорамные окна, кровлю и ряд других элементов. Второе здание полностью демонтировано. Как только площадку освободят, сразу же приступят к формированию котлована.

Церемония закладки символического камня.
Церемония закладки символического камня. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Подрядчик, компания «МСУ-1» уже просчитывает следующие шаги: необходимо определить достойного субподрядчика для устройства свай и монолитных конструкций.

«Мне кажется, мы нашли хорошего проектировщика – это вторая составляющая успеха. Если отстаешь по проекту, то это останавливает всю стройку. Сейчас мы интенсивно работаем по документации. Закончили ограждение периметра. Ведем косметический ремонт помещений для бытового городка, для штаба строителей, для техзаказчика, строительного контроля и т.д.», – говорит исполнительный директор «МСУ-1» Дмитрий Трубников.

Согласно заключенному контракту, полностью завершить новый терминал должны к июлю 2025 года. Пока же на прилет и вылет будет работать старый корпус аэровокзала. Как только весь функционал перевезут в новое здание, ныне действующее также капитально отремонтируют внутри и снаружи, поменяют оборудование, установят пограничные посты и в будущем данный терминал станет международным. Как раз его площадей вполне достаточно для работы в данном направлении.

Грандиозный проект

В последние годы в Барнауле было реализовано (или еще находятся в работе) несколько грандиозных проектов: старый мост через Обь, путепровод на проспекте Ленина, транспортная развязка на Змеиногорском тракте, а теперь к ним добавится и строительство нового терминала.

«Непростой путь был пройден на протяжении последних лет: принятия решений, множество согласований, но это правильно. Мы должны осмотрительно и внимательно подходить к каждому шагу. Аэропорт наш мы знаем и любим, но я уверен, что в результате той работы, которая будет проделана по созданию нового комплекса – все это только усилит нашу любовь к нему», - уверен губернатор края Виктор Томенко.

Зал прилета уже не работает.
Зал прилета уже не работает. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Ход строительства будет на особом контроле властей.

Что же касается реконструкции взлетно-посадочной полосы, то, по словам Виктора Томенко, этот вопрос еще в проработке, так как она находится в федеральной собственности и данном случае сложнее принимать решения. На текущий момент примерная смета уже приближается к 10 млрд рублей, а это гигантская сумма. Впрочем, в связи со строительством терминала, полосой все же придется заняться. Но даже предварительно власти заверяют, что на полетах это никак не отразится. Да, потребуются технологические окна, но в целом транспортная система пострадать не должна.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах