В Барнауле планируют застроить огромный участок около аэропорта. Федеральную землю в размере 800 гектаров готовит компания Дом.РФ. Сейчас это пустые поля, которые в будущем должны превратиться в полноценные жилые кварталы со школами, детскими садами, больницами, магазинами и дорогами. Насколько это реально сделать в ближайшие годы, обсудили участники заседания дискуссионного клуба «Точка зрения».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/b8/2202351/c/ea39ece4c55eac32b8e6fb5d6362a5e1.jpg)
Потребуются миллиарды
Земли вблизи аэропорта планируется осваивать поэтапно. Речь идет об огромной площади, поэтому в Дом.рф решили разделить весь массив на несколько лотов по 50 га, которые должны будут застраиваться в формате комплексного развития территорий.
«Нужно совместно с регионом решать вопросы по всей сопутствующей инфраструктуре. Речь идет не только об инженерных сооружениях, но и объектах социального назначения – детских садах, школах, поликлиниках. В таких проектах все должно идти параллельно, чтобы мы не получали просто ничем не обеспеченные жилые коробки, – отметил директор подразделения «Реализация федерального имущества» Дом.рф Николай Сарокваша.– Нужно получить современный микрорайон, и такой проект должен быть маржинален для застройщика, поскольку, если затраты на инженерию и социальные объекты лягут на него, то никакую прибыль он не сможет получить. Здесь мы предусматриваем возможность подключения как бюджетных, так и внебюджетных средств, к примеру, инфраструктурные облигации, которые активно поддерживаются».
Власти города и края считают, что с учетом дефицита земель в Барнауле осваивать эти территории необходимо. Однако сумма предстоящих затрат исчисляется миллиардами.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/25/2201244/c/c48d9435768168274f7e3ddc795cd4ee.jpg)
Также стоит вопрос и по транспортной доступности будущих кварталов. Барнаул и сейчас стоит в огромных пробках в сторону Павловского тракта. Главный архитектор компании «Алтайгражданпроект» Евгений Башкиров считает, что нужно задумать о строительстве мощной объездной автомагистрали с многоуровневыми развязками.
Но, тем не менее, краевые власти надеются, что застройщикам будет интересна эта территория:
«Учитывая обилие федеральных программ, которые сегодня работают, думаю, появятся застройщики, которые найдут для себя какую-то рентабельность», – заявил заместитель министра строительства и ЖКХ Алтайского края Игорь Спивак.
За чей счет будут строиться соцобъекты?
Однако сами застройщики пока не могут похвастаться решимостью заходить на эти территории. Главный вопрос – за чей счет будет устроена та самая «комплексность».
«Если организаторы аукционов определят, за счет каких средств появятся объекты социального назначения, то, возможно, и будет заинтересованное лицо. Но если эти объекты включат в комплексное развитие, как в центральной части России, то вряд ли. У нас низкомаржинальные проекты, и мы не можем сами строить инфраструктуру, дороги, а потом включать все это в стоимость квадратного метра», – прокомментировала директор «Алгоритма» Ксения Белоусова.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/2a/2202354/c/c9f846f665b93ef2c31b34a54c24a828.jpg)
«Нужен некий регоператор, который брал бы земельный участок, доводил бы его до ума, межевал и затем выставлял застройщикам готовые участками с инженерной обеспеченностью и дорогами», – сказал замдиректор по маркетингу «Жилищной инициативы» Роман Клевакин.
«По моему мнению, к решению вопроса с сетями нужно делать с помощью централизованного оператора», – заявил руководитель компании «Вотэтотдом» Сергей Фефелов.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/2a/2202353/c/e636eb701b67415c42a70440bf87e2b0.jpg)
По итогу дискуссии Ксения Белоусова предложила застройщикам объединяться и выходить на органы власти со своими инициативами. Главное, по ее мнению, определить за чей счет строить социальные объекты, тогда перспективы не будут такими туманными.