Ради строительства нового аэровокзалбного комплекса край - как субъект, имеющий недвижимое имущество - готов уменьшить свою уставную долю в авиапредприятии «Алтай».
По словам министра транспорта региона Александра Дементьева, в настоящее время общая площадь барнаульского аэровокзала - 4,5 тысячи квадратных метров - позволяет обслуживать немногим более 100 вылетающих пассажиров в час. Между тем, суммарный пассажиропоток в воздушной гавани края вырос практически в два раза, достигнув 530 тысяч пассажиров в год, а с учётом перспектив развития её пропускную способность требуется увеличить почти в три раза. Но авиапредприятие «Алтай», в котором сегодня край владеет 52% акций, даже с господдержкой не может позволить себе привлечь необходимые для модернизации средства. А вот второй совладелец аэропорта, холдинг «Новапорт», может, но для этого он хочет иметь более прочную «базу» в Барнауле, нежели чем 48% акций.
Решение найдено следующее: увеличить уставной капитал аэропорта путём выпуска дополнительных акций. Все их по рыночной цене (речь идёт примерно о 700 млн рублей. – Ред.) купит холдинг, став таким образом собственником 75% акций (минус одна). Как сообщает губернаторская пресс-служба, у края останется блокирующий пакет (25% плюс одна акция). И, по словам начальника управления имущественных отношений региона Елены Зинковой, край в вопросе имущественного контроля ничего не теряет.
Компания, владеющая аэропортами в Новосибирске, Кемерово, Томске (и за пределами Сибири тоже), обязуется построить в Барнауле к весне 2023 года новый аэровокзальный комплекс площадью не менее 8 тыс. кв.м., что оценивается примерно в три миллиарда рублей. До окончания строительства дополнительно выпущенные акции останутся в залоге у правительства края. Если вдруг что-то пойдёт не так, регион сможет выкупить их, однако уже за полцены. Но, уверяет генеральный директор «Новапорта» Сергей Рудаков, холдинг пока ни одного инвестпроекта не сорвал. Что с того жителям края? Рост пропускной способности аэропорта позволит привлечь большее число авиакомпаний для сотрудничества, увеличить количество рейсов и расширить географию вылетов из Барнаула. Для бюджета региона – это дополнительные поступления, для людей – это более дешёвые билеты на самолёты. Не исключено, что к нам зайдёт и лоукостер «Победа», и тогда точно будет вериться с трудом, что когда-то в Москву в один конец приходилось летать и за 15 тысяч.
Справка
Комплекс аэропорта с взлётно-посадочной полосой 2000 х 50 м, с дорожками, перроном, гостиницей и всеми необходимыми служебными помещениями был открыт в марте 1967 г. Сообщение Барнаула с Москвой обеспечивал Ил-18.Ту-154 в небе над Алтаем появился в 1975 г. после удлинения взлетно-посадочной полосы. В 1995 г. аэропорт Барнаул получил статус международного. ОАО «Авиапредприятие «Алтай» создано в 1997 г. Имя второго космонавта планеты, уроженца с. Полковниково Алтайского края Германа Титова присвоено аэропорту в 2010 г. В начале февраля 2020 года в нём введен в эксплуатацию новый павильон прилёта пассажиров международных воздушных линий. В настоящее время в структуру авиапредприятия, согласно его сайту, входят взлетно-посадочная полоса, аэровокзал, гостиница, служба ГСМ, комплекс зданий и сооружений технического назначения - как единый аэропортовый комплекс.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.