aif.ru counter
258

Чьих будешь, аэропорт? Что ожидает воздушные ворота Алтайского края

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Алтай 26/02/2020
Новый павильон прилёта пассажиров международных линий.
Новый павильон прилёта пассажиров международных линий. © / Барнаульский аэропорт им. Г. Титова

Ради строительства нового аэровокзалбного комплекса край - как субъект, имеющий недвижимое имущество - готов уменьшить свою уставную долю в авиапредприятии «Алтай». 

Большой пакет для спокойствия инвестора

По словам министра транспорта региона Александра Дементьева, в настоящее время общая площадь барнаульского аэровокзала - 4,5 тысячи квадратных метров - позволяет обслуживать немногим более 100 вылетающих пассажиров в час. Между тем, суммарный пассажиропоток в воздушной гавани края вырос практически в два раза, достигнув 530 тысяч пассажиров в год, а с учётом перспектив развития её пропускную способность требуется увеличить почти в три раза. Но авиапредприятие «Алтай», в котором сегодня край владеет 52% акций,  даже с господдержкой не может позволить себе привлечь необходимые для модернизации средства. А вот второй совладелец аэропорта, холдинг «Новапорт», может, но для этого он хочет иметь более прочную «базу» в Барнауле, нежели чем 48% акций. 

Решение найдено следующее: увеличить уставной капитал аэропорта путём выпуска дополнительных акций. Все их по рыночной цене (речь идёт примерно о 700 млн рублей. – Ред.) купит холдинг, став таким образом собственником 75% акций (минус одна). Как сообщает губернаторская пресс-служба, у края останется блокирующий пакет (25% плюс одна акция). И, по словам начальника управления имущественных отношений региона Елены Зинковой, край в вопросе имущественного контроля ничего не теряет.

Больше и дешевле

Компания, владеющая аэропортами в Новосибирске, Кемерово, Томске (и за пределами Сибири тоже), обязуется построить в Барнауле к весне 2023 года новый аэровокзальный комплекс площадью не менее 8 тыс. кв.м., что оценивается примерно в три миллиарда рублей. До окончания строительства дополнительно выпущенные акции останутся в залоге у правительства края. Если вдруг что-то пойдёт не так, регион сможет выкупить их, однако уже за полцены. Но, уверяет генеральный директор «Новапорта» Сергей Рудаков, холдинг пока ни одного инвестпроекта не сорвал. Что с того жителям края? Рост пропускной способности аэропорта позволит привлечь большее число авиакомпаний для сотрудничества, увеличить количество рейсов и расширить географию вылетов из Барнаула. Для бюджета региона – это дополнительные поступления, для людей – это более дешёвые билеты на самолёты. Не исключено, что к нам зайдёт и лоукостер «Победа», и тогда точно будет вериться с трудом, что когда-то в Москву в один конец приходилось летать и за 15 тысяч.

Справка
Комплекс аэропорта с взлётно-посадочной полосой 2000 х 50 м, с дорожками, перроном, гостиницей и всеми необходимыми служебными помещениями был открыт в марте 1967 г. Сообщение Барнаула с Москвой обеспечивал Ил-18.Ту-154 в небе над Алтаем появился в 1975 г. после удлинения взлетно-посадочной полосы. В 1995 г. аэропорт Барнаул получил статус международного. ОАО «Авиапредприятие «Алтай» создано в 1997 г. Имя второго космонавта планеты, уроженца с. Полковниково Алтайского края Германа Титова присвоено аэропорту в 2010 г. В начале февраля 2020 года в нём введен в эксплуатацию новый павильон прилёта пассажиров международных воздушных линий. В настоящее время в структуру авиапредприятия, согласно его сайту, входят взлетно-посадочная полоса, аэровокзал, гостиница, служба ГСМ, комплекс зданий и сооружений технического назначения - как единый аэропортовый комплекс.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах