aif.ru counter
215

Большой ремонт. Какие дороги Барнаульской агломерации обновят в 2017 году?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ-Алтай" 03/08/2017
Виктор Крутов / АиФ

– Ну жесть, хоть пешеходом становись! – в сердцах восклицает барнаульский житель – водитель Виталий Платов, имея в виду некоторые затруднения с передвижением на колёсах из-за множества ремонтируемых улиц краевого центра.

– В Барнауле я вижу много где дорожники работают, – совсем с другой интонацией говорит жительница соседнего Новоалтайска. – Интересно, почему они у нас малозаметны? Как я поняла, в этом году краю выделены федеральные средства на ремонт дорог Барнаульской агломерации, в которую наш город вроде бы входит. И что же: все эти деньги «старшему брату» достались?

Спасибо большому проекту

Да, необычно широкому фронту дорожных работ в этом году столица региона в первую очередь обязана приоритетному проекту Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги». В него включены крупнейшие мегаполисы страны и почти четыре десятка агломераций, в том числе Барнаульская (город и территория вокруг в радиусе 50 км). Но хотя город вагоностроителей и железнодорожников и является её частью, на ремонт «внутренних» улиц ему не перепало. Потому что акцент проекта за чертой самого Барнаула – участки автодорог общего пользования (местного, регионального и федерального значения), соединяющие населённые пункты агломерации с её центром, по которым проходят регулярные пассажирские перевозки.

По этой логике новоалтайских улиц, к примеру, Ударника или Переездной, в проектном списке нет, а участок дороги Белоярск – Заринск – есть (с пояснением: регулярные пассажироперевозки, трудовая миграция населения – г. Заринск, с. Новоманошкино, с. Голубцово, с. Сорочий лог, с. Логовское и др.– ред.). Как есть и подъезд к Барнаулу по трассе Р-256 «Чуйский тракт», важный для рейсовых автобусов и трудовой миграции населения Новоалтайска, посёлков Солнечный и Новый и других…

С учётом названного радиуса вокруг Барнаула общая протяжённость сети автодорог агломерации превысила 1200 километров. Сто двадцать пять из них – федерального значения, более трёхсот – регионального и межмуниципального и свыше 777 км – местного значения (с учётом улиц).

Первый этап проекта рассчитан на 2017-2018 годы. Его стоимость для края, по данным заместителя министра, начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса региона Дмитрия КОРОВИНА, – более трёх миллиардов рублей (1,4 млрд – из федерального бюджета). За это время должно быть отремонтировано более двухсот километров сети агломерации. При этом в министерстве отмечают, что реализация первого этапа не предусматривает капиталоёмких мероприятий (т.е. речь идёт только о приведении существующей сети в нормативное состояние, – ред.). Но вот уже с 2019 года за счёт средств программы можно будет производить капитальный ремонт и строительство новых дорожных объектов.

Кто только не контролирует

По информации Управления автомобильных дорог Алтайского края, в рамках реализации проекта уже выполнено более половины запланированных на год работ, что опережает установленные графики.

И высокие темпы, говорят, не снижают «заданных параметров» дорожного покрытия. Во-первых, технология ремонта каждого проектного объекта определялась только после его диагностического обследования.

Во-вторых, рабочий процесс на каждом из них якобы кто только не контролирует: от Минстройтранса до Народного фронта и ассоциации автомобильных перевозчиков.

По словам заместителя начальника по строительству, качеству и техническим вопросам КГКУ «Алтайавтодор» Константина ЗОРИЯ, проверяются используемые смеси и выполненные работы; оценка ведется по конкретным критериям, таким как уплотнение, ровность продольная и поперечная, устойчивость к образованию колейности, и это лишь часть применяемых параметров. И только после комиссионной проверки промежуточного этапа подрядчики смогут выйти на завершающую стадию работ и получить оплату от заказчика. Специалист также отмечает, что в последнее время при ремонте большинства дорог и улиц стали применяться высокотехнологичные асфальтобетонные смеси, которые увеличивают срок службы дорожного покрытия.

И тем дали, и другим «подкинули»

Если мы не запутались в «сумасшедших» цифрах, содержащихся в комментариях разных официальных лиц по поводу нынешнего дорожно-ремонтного сезона, то конкретно Барнаулу в этом году на мероприятия по описываемому проекту причитается свыше 600 миллионов. Как рассказывают в «Алтайавтодоре», изначально в перечень городских работ вошло 25 объектов. Но позднее за счёт экономии средств во время проведения торгов по определению подрядчиков и на основании результатов общественного обсуждения в список были включены ещё 8 участков улично-дорожной сети. К примеру, ремонт ул. Балтийской планировался в 2018 г., но, учитывая высокую степень её загруженности и наибольшее количество обращений граждан, было принято решение о переносе сроков на этот год.

Однако фронт «асфальтных» работ в краевом центре даже шире, поскольку помимо «проектных» средств есть и собственные, и краевая субсидия выделена (см. «АиФ-Алтай», № 30, «Вы хотели знать/ Мост уже не барнаульский»).

Но и в других городах края нынешний сезон в этом смысле не «мёртвый» (ну, или не совсем, – ред.). К примеру, ранее упомянутому Новоалтайску из регионального бюджета выделено более 16 млн рублей, к чему следует прибавить порядка миллиона из местного бюджета. По информации Минстройтранса, на эти средства в городе отремонтируют участки на пяти улицах: Анатолия, Октябрьской, Набережной, Семафорной и Ударника (конкретно – на подъезде к горбольнице, – ред.).

А вот в отдалённом от «центра цивилизации» Рубцовске на региональную субсидию в 58 миллионов отремонтируют шесть улиц, то есть более 4 километров дорог. Всего же, по информации «Алтайавтодора», на ремонт улиц в 59 районах и десяти городах края в этом году направлено почти 550 миллионов рублей. На эти средства будут приведены в «нормативное состояние» более 100 объектов (читай – участков местных дорог и улиц, – ред.).

И тут важно, чтобы контроль за местными рабочими процессами был не слабее, чем за работами с федеральными средствами. И чтобы дорогостоящие планы дорожников «координировались» с ремонтными планами водо– , тепло– и прочих «землекопающих» коммунально-ресурсоснабжающих организаций. Гражданам обычно не нравится, когда дорогу/улицу со свежим асфальтом вскрывают ради прокладки/ремонта всяких труб. И органам бюджетного контроля это тоже не должно нравиться.

Комментарии

Александр КАРЛИН, губернатор Алтайского края:

– Мы сегодня можем проехать по подавляющему количеству маршрутов и направлений в Алтайском крае по дорогам относительно приличного качества. Сегодня мы уже рассуждаем о том, что нам нужно делать альтернативные дороги такого же качества, с тем, чтобы мы оптимальные маршруты выбирали и по времени.

По уточнённым данным, только средства нашего регионального дорожного фонда в этом году превысят 9 миллиардов рублей. Это очень значительные ресурсы. Сегодня федеральный центр решает вопросы о более справедливом расщеплении акцизов, и не исключено, что по новому порядку мы сможем получить чуть больше средств. *

* цитата с «прямой линии», состоявшейся 5 июля.

Евгений ЯКУНИН, эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Алтайском крае:

– Более 90% высокорейтинговых дорог, отмеченных барнаульцами на сайте dorogi-onf.ru, будут капитально отремонтированы уже в этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Диалог общественности и власти состоялся, но совместная работа продолжается. К 2019 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее половины всех дорог Барнаула. При этом количество мест концентрации ДТП должно снизиться вдвое. Мы призываем население становиться активными пользователями сайта dorogi-onf.ru, чтобы влиять на формирование дорожной политики.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах