Алтайские молочные заводы подписали открытое письмо президенту Владимиру Путину, в Минсельхоз России и Министерство промышленности. Предприятия попросили отменить систему «Честный знак», сообщает Алтапресс.
В письме говорится, что региональные заводы якобы не смогли внедрить систему «Честный знак» без потерь в производительности и из-за огромных финансовых затрат.
«По их подсчетам, на установку допоборудования предприятия в среднем потратили 2,9 млн рублей каждое. Еще 150−200 тыс. рублей ежемесячно приходится тратить на техобслуживание и закупку Data Matrix кодов. Все это отражается на себестоимости продукции», - пишет издание.
При этом коды якобы зачастую не считываются из-за образования влаги на упаковке. В этом случае торговые сети продукцию не принимают, а производителям приходится утилизировать качественный товар только из-за маркировки.
Оператор системы маркировки «Честный знак» так прокомментировал ситуацию:
«Информация некоторых предприятий о проблемах системы маркировки и ее неэффективности не соответствует действительности. Внедрение системы маркировки молочной продукции началось в июне 2021 года с категории сыров и мороженого и не вызвало коллапса в отрасли благодаря поэтапному включению категорий и диалогу между бизнесом, Минпромторгом и оператором системы. Для небольших предприятий инвестиции в оборудование не превышали 15 тысяч рублей. При этом маркировка не сказалась на себестоимости продукции и даже, наоборот, по данным Высшей школы экономики, позволила сдержать рост цен, так как маркируемые товары росли в цене медленнее, чем те, которые маркировке не подлежат. Благодаря введению маркировки и ее интеграции с системой «Меркурий» удалось в 3 раза сократить число нарушений при производстве молочной продукции, в частности сыра и сливочного масла. Весной Россельхознадзор фиксировал нарушения у 30% производителей, а в декабре – уже у 10% компаний. Очевидно, призывы некоторых компаний смягчить контроль за оборотом товаров являются ничем иным, как попыткой сохранить свои серые схемы. Добросовестный бизнес поддерживает маркировку и отмечает ее плюсы: крымское предприятие «Юг Молоко» благодаря уходу нелегальных игроков нарастило продажи на 30%, столичный производитель сыров «Фудлэнд» улучшил логистику на 25%, а торговая сеть «Магнит» внедрила механизм запрета продажи просроченной «молочки» на кассах на основе данных маркировки. Отметим, что все инвестиции в маркировку предприятия сделали уже в 2021 году и дополнительных расходов не несут, при этом любая консервация такого оборудования обернется убытками для производителей.
Дополнительно отметим, что заявления АКХ «Ануйское» о недоступности системы маркировки на протяжении недели также не соответствует действительности. «Честный знак» работает бесперебойно в круглосуточном режиме, а предприятие не обращалось в службу поддержки ЦРПТ с соответствующей проблемой».
Дорогие читатели! Приглашаем вас подписаться на наш Дзе н-кана л. Все самые важные и интересные события Алтайского края всегда под рукой! Переходите по ссылке.