Производители школьной формы, чиновники из профильных комитетов, педагоги и представители родительской общественности 30 сентября приняли участие в работе круглого стола «Школьная форма: урок на будущее».
Несмотря на то, что сейчас только начало учебного года, алтайские производители уже готовятся к кампании 2015 года: разрабатывают новые модели, изучают спрос, зарубежный опыт, участвуют в выставках-ярмарках.
По словам Ольги Шляховой, начальника отдела химии, металлургии и легкой промышленности Управления Алтайского края по промышленности и энергетике, на данный момент алтайские предприятия обеспечивают школьной одеждой лишь 4% алтайских школьников.
– К сожалению, статистика говорит о том, что всего около 10 тысяч комплектов в 2014 году изготовили наши предприятия, – говорит Ольга Шляхова, – Это, конечно, очень мало. При условии, что у нас больше 240 тысяч школьников. То есть примерно 4% детей одели наши алтайские производители.
Во многом это связано с тем, что местная продукция не представлена в крупных торговых сетях, считает эксперт.
Работать напрямую со школами по предзаказу при этом не менее сложно. По словам Маргариты Кропотиной, директора швейной фабрики «Авангард», зачастую даже в одной школе родители не могут договориться, какого цветы и фасона должна быть школьная форма.
Хотя, в целом, родители и педагоги положительно восприняли идею возвращения школьной одежды.
– Сегодня мы понимаем, что мы дошли до такой ступени развития, когда школьная форма становится не только удобным и важным атрибутом школьной жизни, но она становится элементом имиджа, признаком престижности учебного заведения, – говорит Александр Загайнов, директор школы № 126. – Школьная форма дисциплинирует, придает особый статус ученику, даже особый стиль поведения.
С директором школы согласна Татьяна Худолей, представитель родительского комитета и мать двоих школьников. По ее словам, многие родители отмечают, что школьная форма – это не только красиво, но и удобно.
Отметим, что по инициативе Минпромторга запущен сайт о школьной форме российского производства. По замыслу создателей, сайт должен стать общероссийским виртуальным магазином школьной одежды. Производители могут использовать его в качестве витрины для своих товаров, а родители и дети перед покупкой смогут обсудить форму и оценить ее внешний вид.