По его итогам подготовлен финансовый обзор, основывающийся на информации, полученной от 246 предприятий Алтайского края. Общая величина их активов составила 42,2 млрд. рублей, объем производимой продукции – 24,4 млрд. рублей, а численность занятых – 46,1 тыс. человек.
В этом обзоре отмечено, что улучшение обусловлено ростом капитала в целом; улучшением в сфере обеспеченности собственными оборотными средствами; формированием чистого притока денежных средств; некоторым ростом инвестиционной базы; формированием нетто-кредиторской задолженности; увеличением объема прибыли от продаж, получением балансовой и чистой прибыли.
Выручка от реализации произведенной продукции (работ, услуг) предприятий-участников мониторинга в первом полугодии 2010 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,6%. Рост выручки наблюдался на предприятиях большинства видов экономической деятельности.
Более чем вдвое выросла прибыль от продаж, причем тоже в большинстве видов экономической деятельности. Рентабельность продаж предприятий в отчетный период составила 9 процентов (в 1 полугодии 2009 года – 5 процентов). Наиболее высок уровень рентабельности в химическом производстве (26%), на транспорте и связи (20,5%), в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (13,6%).
Доля рентабельных предприятий увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 64,5 до 67,1 процента от общего числа предприятий. Как отмечается в документе, общим финансовым результатом деятельности предприятий выборки по итогам I полугодия 2010 года стала чистая прибыль, в то время как в I полугодии 2009 года был получен чистый убыток.
В I полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года заметно выросла инвестиционная активность предприятий. Объем инвестиционных (внеоборотных) активов увеличился на 0,7%, тогда как в I полугодии 2009 года – на 0,1%. Эффективность инвестиционной деятельности составила 150,9%, т.е. на 1 рубль, вложенный в инвестиционные активы, было получено 1,5 рубля выручки от продаж.
Как отмечается в финансовом обзоре, финансовая стратегия участников опроса в I полугодии 2010 года осуществлялась в условиях улучшения экономической конъюнктуры по сравнению с соответствующим периодом 2009 года.