В стране долбунов лучше всего жилось карликам и хазанам. Когда-то долбуны были свободным и сильным народом, но добрым. Этим-то и воспользовались хазаны. Хазанам нравилось жить среди долбунов. Зима в стране долбунов была длинная, а лето короткое.
Жизнь была натужная. Но жили свою жизнь долбуны бесшабашно, особо не задумываясь. Поэтому как-то незаметно, исподволь вся тяжелая и рутинная работа стала оставаться долбунам, а чистую и умную хазаны присвоили себе.
Когда-то хазаны жили совсем в другом месте, в стране Бегипет. Там хазаны были последним народом. Но один из местных жрецов, по имени Евсей, сказал: "И последние станут первыми". За это хазаны полюбили Евсея и выбрали его главным Хазаном, и назвали его Мойшей. Но бегиптянам не понравилось, что хазаны станут первыми. И пришлось Мойше уводить свой "первый народ" подобру-поздорову, куда подальше. Как раз там и находилась страна долбунов.
В стране долбунов у хазанов стали рождаться лютики, а у долбунов - карлики. Лютики были умными, но совестливыми. За это хазаны им как-то не доверяли. Карлики были мстительными, но как бы справедливыми. А долбуны любили, чтобы поровну.
Хазанам очень нравилось давать советы, и с незапамятных времён они мечтали построить сказочную страну советов. Государство долбунов, как никакое другое, подходило для этого. К тому же долбунам нравилось ставить над собой заморских правителей. Вот как раз эти-то правители не очень доверяли хазанам, старались держать их подальше от столицы, селить по местечкам, и не допускали к управлению долбунами. Тогда хазаны стали звать долбунов в свою сказочную страну, тем более что и ходить никуда не нужно было. Всего-то - убрать старого правителя.
Каждый хазан думал, что он самый главный. Поэтому без царя в голове началось такое, что если бы не подоспевший на подмогу первый карлик Йося хазаны поизвели бы друг друга своими же руками. Конечно, досталось и хазанам от Йоси, но долбунам досталось в разы. Зато хазаны расселились по столицам и занялись своим любимым делом: советами и управлением долбунами. И установилось в государстве всеобщее благоденствие.
Грозный Йося правил, хазаны называли себя столичными лигентами, а долбуны много работали, и все-то у них было поровну. Однако со временем заматеревший Йося решил избавиться от докучливых советчиков, отослав их в тёплую страну Листину. Но лучше быть лигентом в северной столице, чем кибуцином* в южной стране. И не удержался Йося на троне.
Потом пошла череда карликов рангом помене, пока не удумали хазаны новую напасть - орократию. В то время главным в стране долбунов был Оря, большой и бесшабашный. Тогда долбунам стало можно всё говорить, а хазанам - всё делать. Хазаны стали богатыми и кичливыми. И придумали они управлять страной долбунов семибанкирщиной.
Но один из этих семи самых знатных хазанов оказался лютиком. А звали его Ходик. Умный Ходик был самым богатым, но врожденная совестливость не давала ему жить спокойно. Жаль ему стало долбунов и задумал он сделать долбунов равными среди первых.
Самой сильной в то время была страна Аурика, там жили самые богатые хазаны. Они считали себя самыми умными и всем говорили, что могут разговаривать с Богом напрямую. Главное, что делали в Аурике, так это печатали деньги, раздавали их всем остальным и советовали, как их потратить, а так как больше никто не мог печатать деньги, то всем остальным оставалось только слушать эти советы.
Стране долбунов разрешалось лишь качать мед и колотить шишки, даже палки для этого делали в стране Итай, которая граничила со страной долбунов. Итайцы были работящим народом и очень любили мед. Вот и задумал Ходик ко всеобщей выгоде наладить напрямую торговлю между долбунами и итайцами, минуя ауритянских посредников. За это ауритянские хазаны очень невзлюбили Ходика, да и местным хазанам из страны долбунов очень не понравилась быть равными с долбунами, как мечтал Ходик.
И заказали хазаны упрятать Ходика в темницу, а исполнителем стал карлик Вока, которого хазаны поставили после Ори. Видать управлять долбунами у хазан лучше всего получалось с помощью карликов. Вока испытывал к Ходику личную неприязнь, потому что Ходик ко всему был музчина видный, а такие всегда не нравятся карликам. И все у хазан вроде бы получилось, вот только Бог у долбунов был совсем не тот, с которым хазаны общались напрямую и поэтому все пошло совсем по-другому.
* Кибуцин - колхозник
Об авторе
Родился во второй половине ХХ века от рождества христова в год змеи под знаком козерога, в России. Носитель третьей русской фамилии. Потомок Исиды. Женат. Три сына. Пишу.