И совсем поблекли звезды на небе – то ли пасмурно было, то ли приелась людям природная красота, но звезды, несомненно, были тусклыми и какими-то неромантичными и не шли ни в какое сравнение с городским великолепием. Аня сидела на постели, обхватив колени.
Прижавшись к ним головой, она задумчиво смотрела в угол комнаты и мечтала. О том, чтобы эта ночь никогда не кончалась, хотя знала, что уже через несколько часов наступит утро, и город заберет каждого из них в свои объятья, и неизвестно, позволит ли еще когда-нибудь увидеться. Она мечтала, чтобы выпал снег, и все вокруг стало белым, белым!
- О чем ты думаешь? – прервал ее мысли Олег.
- Ни о чем. О зиме и осени. О нас. О звездах. Почему мы не восхищаемся красотой звезд? – свой голос Аня едва услышала. В квартире стояла такая звенящая тишина, что, казалось, одно громкое слово может все разрушить. Ей было печально и хотелось плакать, но не нужно, чтобы Олег это заметил.
-Ты меня любишь?
- «За ним – я хоть закопана живой…» Тебе этого недостаточно?
- Прости. – Олегу хотелось обнять Аню, ее хрупкие плечи, но он почему-то этого не делал. Просто лежал и любовался женщиной, которая его любит. Она действительно его любила, несмотря на разницу в возрасте, на то, что он был намного умнее, занимал высокую должность и был женат…
Аня же только начинала свой трудовой путь, недавно окончив институт. Романтичная, талантливая, впечатлительная, она писала стихи и пела. У нее изумительный голос, с неким надломом, оттого она часто пела грустные песни… Стихи писала тоже грустные. Глаза, удивительно прекрасные глаза, полные губы, легкие, вьющиеся с легкой рыжинкой волосы…
Анна могла бы стать мечтой любого мужчины. А выбрала его – погрязшего в череде семейных разногласий Олега. 30-летний советник юстиции Олег на момент встречи с Аней успел порядком разочароваться в семейной жизни вообще и в женщинах в частности. Его брак дал трещину с самого начала….впрочем, это неинтересно. Когда он встретил Аню, понял: именно ее он ждал всю жизнь.
И начался роман, он возник стремительно и быстро, ярко и красиво, унося в даль от быта жизни их обоих. Так бывает, когда встречаются две половинки, одна из которых бесстрашно и открыто смотрит в глаза любви, а вторая уже слишком от этого устала, поскольку до этой встречи смотрела совершенно в чужие глаза. …А ночь уже приближалась к рассвету. Медленно, но верно тьма покидала город.
И час разлуки становился все более и более близким. Аня, накинув халат, вышла из спальни. Олег спал. Она сварила кофе на кухне, налила его в чашку, закурила. Она даже курила красиво – плавно, не торопясь, словно любуясь струйкой дыма… В открытую форточку залетел запах осени. Аню обдало ветром. На улице шел дождь, падали листья, все было серым-серым. Аня смотрела туда. В город, через холодное стекло окна думала, и мечтала, и то радость, то печаль отражалась на ее лице…
А ведь все-таки этот мир красив! Да, да! Красив, удивительно добр и щедр. Любовь – самое верное тому свидетельство. Дождь, осень… Да не осень это, это чудо! Ах, как красива городская улица после дождя! Строга. Замкнута. Но чертовски обаятельна. С ней приятно молчать. С ней можно курить – она не осудит и не будет читать мораль. Она поймет все без слов…
Он скоро уйдет. И это понятно – любовь не бывает вечной. И не то чтобы Олег разлюбит, - нет, он будет помнить ее всю жизнь, мечтать о ней, тайком смотреть на фотографию и вспоминать запах ее волос… Но он уйдет утром и не вернется больше в эту уютную квартиру. Работа, дела, плачущая бывшая (или настоящая?) жена заберут его, отнимут от этой пристани счастья и покоя, и он позволит себя забрать, не потому что слаб, потому что так должно быть…
Аня не плакала. Она вообще не выносила слез. Он уйдет… Но сейчас, в это самое мгновенье он рядом, и все остальное казалось ерундой. Прощание было коротким. Чашка кофе, молчание за столом, быстрый поцелуй… Они оба все понимали. Так было нужно. Так должно было быть…
- Как больно мне тебя терять…
Как больно лгать, но целовать…
К твоим устам опять стремиться,
Но пропадать, и пропадать…
И снова ночь укроет лица,
Позволит нам с тобой проститься,
А после – думать и страдать…
- А мне! – В прокуренном вагоне –
Так страшно, милый мой, узнать
Твои глаза, твои ладони,
Но ничего не объяснять.
Не выдавать случайным взглядом,
Улыбкой, взмахом ли руки,
Что ты и я – уже близки,
Что быть нам нужно вместе, рядом…
- Я знаю, знаю. Но – прости.
Что поздно встретились пути…
Что не оставлю я другую,
Хотя я должен бы уйти,
И не ее совсем люблю я.
Как вероломно мы … На лжи
Храним невинность поцелуя…
Как больно именем твоим
Не клясться Небу и любви,
А повторять его так тихо,
Что даже ангел промолчит,
Мольбам о помощи не внемля…
- Я обошла бы эту землю,
И грызла бы земной гранит…
Но небо тишину хранит,
И значит – «Нет» на все моленья…
Прости меня, что я ушла.
Прости меня, что я любила.
- Тебе, любимая моя,
Я подарил бы все светила…
Молчу. Я вижу – взгляд твой пуст.
К чему слова и оправданья?
Я подарил тебе лишь грусть.
Ты – подарила ожиданье.
- Разлука – значит, пройден путь.
Не делай долгим расставанье…
Об авторе
Олеся Нестерова, 22 года. Живет в с.Залесово Залесовского района Алтайского края, работает корреспондентом в районной газете «Сельский новатор». Стихи пишет со школьных лет, в последнее время увлеклась написанием прозы. Является членом районного литературного объединения «Родные голоса», принимает активное участие в его работе.