Вечером 11 июня с аэродрома Усть-Коксы (Республика Алтай) в сторону села Тюгурюк улетел частный лёгкомоторный двухместный самолёт А-33. На борту кроме пилота был пассажир. Ранним утром следующего дня люди, знавшие о полёте, не обещавшим быть длительным, позвонили в республиканское управление МЧС.
В 5 км от Тюгурюка
– В 8.39 в Усть-Коксинский район из Горно-Алтайска убыл МИ-8 со спасателями Горно-Алтайской региональной спасательной базы на борту. Для поисков на местности был привлечён личный состав пожарной части Усть-Коксы и местные жители. В готовность приведены силы и средства Алтайского поисково-спасательного отряда, – сообщил о первоочередных мероприятиях Андрей БУРЛАКОВ, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Алтай.
Через несколько часов обломки А-33 с воздуха были замечены примерно в 5 км от Тюгурюка. К месту их обнаружения – сложный горно-таёжный рельеф! – выдвинулись наземные поисковые группы. Увы, оба мужчины, летевшие в самолете, были найдены мёртвыми, погибли при крушении. По информации «Новостей Горного Алтая», это усть-канский предприниматель и бизнесмен из Алтайского края (он якобы и управлял легкокрылой машиной).
Две версии
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Основные версии случившегося: ошибка пилотирования и техническая неисправность самолёта.
По предварительным данным, А-33 вылетел из Усть-Коксы для поиска потерявшихся лошадей.
Кстати
14 марта 2016 г. в Чемальском районе Республики Алтай в километре от райцентра совершил жёсткую посадку частный «Робинсон», принадлежащий индивидуальному предпринимателю. В вертолёте находились два человека, оба получили травмы. ЧП произошло в результате зацепления винтами вертолёта за провода связи.
20 января 2015 г. в Кош-Агач- ском районе жёстко приземлился такой же R-66, где кроме пилота были три пассажира, в числе которых назывался инспектор национального парка «Сайлюгемский». Они самостоятельно вышли на проезжую дорогу и на попутках добрались до Кош-Агача. Тогда сообщалось о потере мощности двигателей винтокрылой машины.