Авиакомпания Azur Air выплачивает пассажирам неудачного чартерного рейса Камрань – Барнаул компенсации. Напомним, 25 сентября в аэропорту жестко сел Боинг 767-300, причем со второй попытки. Когда самолет заходил на второй круг, службы аэропорта передали сигнал о возгорании стойки шасси.
Когда самолет все-таки приземлился, пассажиров экстренно эвакуировали по надувным трапам, в результате 56 человек пострадали, всего на борту находилось 334 пассажира.
«На 15 октября компенсации получили 114 пассажиров. Мы подтверждаем наше первоначальное сообщение о том, что полагается компенсация в размере 100 тыс. рублей всем пассажирам рейса», - сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Как идет расследование
После ЧП Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).
На момент инцидента оставалось неясным, почему при эвакуации пострадали 56 человек. Очевидцы после трагедии рассказывали, что люди на большой скорости съезжали по трапу, падая прямо на асфальт. Почему их никто не подхватывал?
«В ходе следствия, установлено, что бортпроводники при эвакуации пассажиров действовали согласно инструкции. При открытии дверей они проверили обстановку на предмет опасности за бортом (неконтролируемый пожар, разлом фюзеляжа и др.) Затем, убедившись, что штанга трапа двери находится в автоматическом режиме, перевели ручку открытия двери по стрелке. После этого продублировали автоматическое надутие трапа ручкой ручного газонаполнения. Далее, убедившись в работоспособности трапа, бортпроводники начали эвакуацию пассажиров. Спуск по трапам производился в порядке живой очереди. Согласно инструкции бортпроводники дали команду первым пассажирам, спускающимся по трапу, на прием и оказание помощи следующим пассажирам, - сообщают следователи.
Про трапы
Сейчас все трапы, по которым происходила эвакуация, изъяты и отправлены на экспертизу. Их исследуют на предмет соответствия требованиям безопасности.
Кроме того, в ходе следствия установлено, что командир воздушного судна назначен на должность с мая 2018 года. 25 сентября он производил посадку самолета в ручном режиме, согласно установленным правилам полетов.
В настоящее время назначены химическая и медицинская экспертизы, их результаты еще неизвестны. Расследование уголовного дела продолжается.