42976

Летчик от бога. Что известно о погибшем в ЧП под Калугой командире полка

Алексей Журавлев / личный архив

Сегодня, 26 марта, пройдут похороны погибших летчиков на аэродроме в Шайковке Калужской области. Одним из них оказался 48-летний Вадим Белослюдцев, который раз и навсегда связал свою жизнь с авиацией в Барнауле.

Нашел здесь свою любовь

Вадим Белослюдцев был в числе выпускников 1994 года рождения барнаульского летного училища. Как вспоминает его однокурсник Алексей Журавлев, это очень чуткий человек, хороший товарищ. После выпуска все летчики, которые однажды встретились в столице Алтайского края, общались и виделись.

«С Вадимом последний раз встречались на встрече выпускников. Два года назад была юбилейная дата – 25 лет, и Вадим прилетал со своей женой Ингой, она, кстати, родом из Барнаула. Здесь они познакомились и поженились после окончания училища. Дочь у них взрослая, сейчас живет в Иркутской области», - рассказал Алексей в разговоре с корреспондентом «АиФ-Алтай».

Дочь Алексея, как и отец, училась в Барнауле – окончила Алтайский государственный медицинский университет. Поэтому с городом эту семью связывало очень многое. Еще бы – здесь некогда курсант училища Белослюдцев получил путевку в небо.

Фото: личный архив/ Алексей Журавлев

«Мы все были без ума от Барнаула. После выпуска мы разъехались, но некоторые, даже не будучи местными, вернулись. Здесь остался кусочек нашей жизни – родные наставники, которые дали нам путевку в небо. Вадим часто сюда приезжал, любил в Горный Алтай ездить. Мы до сих пор не можем прийти в себя после трагедии, ужасная утрата. Почему-то всегда забирают лучших из нас», - добавил однокурсник погибшего.

Фото: личный архив/ Алексей Журавлев

Радел за молодежь

По словам Алексея, Вадим Белослюдцев на посту командира 52-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка в Шайковке Калужской области занимался подготовкой юных летчиков, которые только-только прошли обучение. В телесюжете НТВ от прошлого года тоже рассказывали, что «командир всей душой болеет за молодое пополнение». Он не просто обучал их теории, но и сам садился в самолет в качестве инструктора. Во время разбора полетов командир никогда не повышал голос, а вел спокойный и деловой разговор.

Фото: личный архив/ Алексей Журавлев

Кстати, у полка, которым командовал Белослюдцев, была почетная обязанность – выступление на Параде Победы. Во время одного из парадов полковнику удалось исполнить давнюю мечту дедушки: фронтовик Николай Пакиун всю жизнь грезил о прогулке по Красной площади, но так и не вышло. В память о герое внук прикрепил фотографию дедушки на бортовую панель Ту-22М3, и хотя бы так, но показал Николаю Фомичу центр Москвы.

Фото: личный архив/ Алексей Журавлев

На сайте Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков говорится о том, что Вадим Белослюдцев налетал несколько сотен часов. До Шайковки он служил в Красноярском крае, Оренбургской и Амурской областях, Приморском крае.

«Летчик был от бога. Он не только любил летать, но и профессионально увлекался фотографией. На сайте авторской авиационной фотографии есть архив его снимков», -  поделился с «АиФ-Алтай» однокурсник погибшего Алексей Журавлев.

Трагедия

Во вторник, 23 марта, Минобороны РФ сообщило о том, что на аэродроме в Калужской области произошло ЧП: при подготовке к полету на Ту-22М3 произошло нештатное срабатывание систем катапультирования. На бору находились четыре человека, но лишь одному из них удалось выжить. Остальные трое, полковник Вадим Белослюдцев, майор Денис Султанов и инструктор по летной подготовке из Рязани Подсобляев погибли, разбившись насмерть.

Фото: личный архив/ Алексей Журавлев

«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», - заявили в Минобороны.

Сейчас причины произошедшего выясняет комиссия ВКС. Специалистам предстоит ответить на вопрос, что это было: техническая неисправность или человеческий фактор.

«По некоторым данным, самолет только прибыл с технических работ, так как он уже не новый, и требуются регламентные работы для поддержания его состояния. В момент, когда летчики сели и включили автоматы защиты сети (что-то вроде предохранителей, прим.ред.), и сработала катапульта», - пояснил Алексей Журавлев.

Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах