Примерное время чтения: 5 минут
290

Почему ежегодно на М-52 гибнут люди?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. "АиФ-Алтай" 06/06/2012

На минувшей неделе в ночь со вторника на среду в Тальменском районе в лобовом столкновении двух автомобилей погибли семь человек, в том числе трое детей, и пострадали пять человек, в том числе двое детей.

С нами не страшно?

Вечером 29 мая из Алтай- ского края в аэропорт Толмачево выехала на «Мерседесе» армянская семья – дядя, его племянник с женой и двумя детьми – трехлетней девочкой и годовалым мальчиком. Им необходимо было вылететь на Кавказ на похороны родственника.

Примерно в это же время в аэропорту Толмачево освободившийся барнаульский таксист искал пассажиров на обратную дорогу. Быстро и относительно недорого с ним на «Рено Логан» решили ехать неизвестный мужчина и семья Редченко из пяти человек – Алексей, Татьяна и их дети 11-летняя Юлия, 4-летний Николай и 5-летний Сергей.

Они мечтали вернуться домой – в село Сейка Чойского района Республики Алтай. Вся семья уместилась на заднем сиденье. Особых сомнений не было – рекламная листовка фирмы такси, лежащая в салоне, гласила «С нами не страшно». А телефонный номер такси, состоящий из одних «шестерок», мог смутить только суеверных...

Практически в полночь два автомобиля «встретились» на трассе.

На 140 километре Чуйского тракта «Рено» пошло на обгон грузовика «Скания», но не успело завершить маневр и на огромной скорости столкнулось с «Мерседесом». Такси отбросило на «Сканию», потом на обочину, где, по словам водителя грузовика, оно моментально загорелось.

Полностью искореженное «Рено» с семью людьми сгорело открытым пламенем в считанные минуты, свидетели ДТП лишь оттащили от пожара «Мерседес» с пострадавшей семьей и вызвали оперативные службы.

По словам главврача тальменской ЦРБ Валерия Корташева, сейчас все пострадавшие находятся в больнице с травмами различной степени тяжести. Двое мужчин, ехавшие на передних сиденьях, сейчас находятся в тяжелом состоянии – у них сломаны ребра, кости таза, большая кровопотеря и еще много других травм.

Другие три пациента – мама с детьми – пострадали меньше.

Дурная слава

Обстоятельства происшествия на трассе и личность погибшего пассажира сейчас устанавливают следственные органы. Тем временем губернатор Алтайского края провел специальное совещание по факту аварии и потребовал провести проверку и отзыв лицензии у таксомоторного предприятия, которому принадлежало сгоревшее такси, не оборудованное, как того требуют ПДД, детскими автомобильными сиденьями.

Также Александр Карлин предложил обратиться в Министерство транспорта России с просьбой увеличить объемы работ по реконструкции Чуйского тракта.

Это не первая жесткая реакция главы региона по ДТП на трассе М-52. Так, в августе 2011 года губернатор лично посетил участок трассы в Троицком районе, где за два дня в одном месте при похожих обстоятельствах погибли семь человек.

Тогда Карлин дал поручение организовать рабочую группу по разбирательству дорожной ситуации и установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие движение, и дополнительные средства видеонаблюдения.

Вообще трасса М-52 «Чуйский тракт» давно стал головной болью как властей и ГИБДД, так и водителей – огромный автомобильный туристический поток, повышенная вероятность лобовых столкновений на узкой трассе, участки с недостаточной видимостью.

И огромный список жертв – почти у каждого жителя Алтайского края, Новосибирской области, Республики Алтай есть знакомые погибшие и пострадавшие на М-52...

Самая большая по числу жертв авария случилась на трассе 8 июня 2007 года, когда при столкновении с груженым зерном «Камазом» двух микроавтобусов погибли сразу 14 человек.

Самое резонансное ДТП на М-52 – гибель губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Также на Чуйском тракте погиб мэр Барнаула Владимир Баварин.

Принципиальным выходом могла бы стать капитальная реконструкция трассы – расширение до двух полос движения в каждом направлении, организация защитных разделительных ограждений на опасных участках.

Но это, учитывая наши традиции дорожного строительства, требует таких огромных затрат, что серьезно рассчитывать на это не приходится.

А это значит, страшные аварии на трассе будут продолжаться?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах