Внеплановая проверка пассажирского речного транспорта Ространснадзором показала, что курсирующие по алтайским рекам теплоходы хоть и старые, но пригодны к эксплуатации.
Хороший уход продлевает жизнь
Впрочем, что из 15 судов десять – старше 30 лет, было известно и без «авральной» инспекции: все наши теплоходы ежегодно проходят техническую экспертизу. Углубленный «техосмотр» – проверка корпуса на износ металла – обязательна раз в пять лет: если толщина металла «истончается» меньше проектной, судно запрещают эксплуатировать.
По мнению специалистов Ространснадзра, «стаж» речного судна – не главный показатель его жизнеспособности. Все зависит от отношения и правильной эксплуатации: в «добрых руках» речной теплоход может послужить людям и 40, и 50 лет. А наши речники надзорным органам особых хлопот не доставляют.
А вот с катерами и «моторками» немало мороки.
Плюс бак, минус герметичность
Проверки Государственной инспекции по маломерным судам регулярно выявляют «суденышки», обремененные всяческими нарушениями – от отсутствия лицензии на перевозку людей до самовольного изменения конструкции «плавсредства».
Так, после недавнего ЧП с экскурсионным катером на Телецком (см. «АиФ-Алтай», № 28, «Вода не любит пьяных»), прокуратура Турочакского района по заданию прокуратуры РА, проведя совместную с Госинспекцией по маломерным судам ГУ МЧС России по РА проверку, выявила ряд существенных «огрехов» при эксплуатации плавательных средств.
Владельцы некоторых лодок для увеличения времени их нахождения на воде вырезали заводские люки со стороны салона и устанавливали дополнительные топливные баки в ее носовых воздушных отсеках, а это нарушало герметичность. Один судовладелец, установив на лодке дополнительный топливный бак, уменьшил необходимый для безопасного плавания запас плавучести.
По итогам проверки прокуратурой вынесено 4 постановления о привлечении судовладельцев к административной ответственности, кроме того, собственникам направлены предостережения с требованиями о запрете эксплуатации лодок до устранения нарушений.
В адрес начальника отдела республиканской инспекции по маломерным судам внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности сотрудника, допустившего «неправильные» лодки к эксплуатации.
Но лучший контролер, наверное, пассажир: ему просто не стоит заходить на борт, если судно или его «капитан» не вызывают доверия.