3 февраля, получив смс-сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована. Подробности можно узнать по телефону... (далее указывался номер телефона с кодом Москвы). Служба технического обеспечения банка», потерпевший сразу же перезвонил по указанному номеру.
Ответивший ему человек представился сотрудником банка и для решения проблемы попросил назвать номер и пин-код пластиковой карты. После этого мужчине сообщили, что разблокировка карты прошла успешно и попрощались.
«Спустя некоторое время на сотовый телефон потерпевшего стали приходить сообщения совсем другого содержания. Одно за другим поступали оповещения о снятии с карты денежных средств - 6 рублей, 3000 рублей, 9974 рублей... Не прошло и десяти минут, как с его пластиковой карты испарились почти 13000 рублей», - отмечают в правоохранительных органах.
Поняв, что попался на «удочку» мошенников, владелец карты обратился в банк, выдавший ему карту.
В банке заверили, что подобных сообщений не рассылали, и в очередной раз напомнили, что пин-код является конфиденциальной информацией и требовать назвать его не может никто, даже банковские работники.
Снять всю сумму со счета обманутого барнаульца, московске мошенники не успели, так как карта была заблокирована.
Потерпевший обратился с заявлением в отдел полиции N1 Железнодорожного района УМВД России по Барнаулу.
Как отмечают в пресс-службе ГУ МВД России по Алтайскому краю, только в феврале с похожими историями к сотрудникам райотдела полиции обратились трое горожан.
Подобные факты также были зарегистрированы в отделе полиции N3 Ленинского района Барнаула.
В соответствии со ст. 159 УК РФ (мошенничество) по ним были возбуждены уголовные дела.