Жительница Барнаула Алена Теплова оказалась на карантине из-за отдыха во Вьетнаме. Девушка прилетела чартером 23 марта в Новосибирск. Она рассказала «АиФ-Алтай», как была организована проверка туристов в аэропорту, и что происходит с ней во время самоизоляции. У горожанки есть претензии к организации работы по предотвращению распространения инфекции.
«Мы могли перезаражать кого угодно»
По словам Алены, ее самолет прилетел ночью. Пассажиров встречали сотрудники Роспотребнадзора. Санитарный врач обследовала всех с помощью тепловизора.
«Еще в самолете нам выдали анкеты, в которых мы написали ФИО, даты вылета-прилета, где там находились, и сдали стюардессам. Также раздали предписания о самоизоляции, где были указаны правила поведения. Но по приезду нам даже не сообщили, куда обращаться», — говорит Алена.
Все туристы (а их было около 300 человек) прошли паспортный контроль, взяли багаж и уехали своим ходом по домам.
«Никто не контролировал, как и куда мы поедем. Я ехала на трансфере, в котором сидели другие люди — и я не уверена, что они были из Вьетнама, а не с внутренних рейсов. Наш автобус останавливался в «Гранях Алтая» — и если я только в туалет сходила, то другие, возможно, были в кафе. А новосибирцы наверняка поехали домой на метро. Мы могли перезаражать кого угодно», — возмущается Алена.
По словам девушки, во вьетнамском аэропорту всех людей обеспечивали медицинскими масками, а в России ничего подобного она не увидела.
Борьба за внимание
Утром Алена нашла в интернете первый попавшийся ей номер «горячей линии» — девушка наткнулась на телефон Краевой клинической больницы по оказанию медпомощи. Медик записала ее адрес и сказала ждать, когда ей перезвонят для уточнения информации.
«И вот сижу я, на дворе уже 25 марта, и никто со мной не связывается. И вроде никаких симптомов у меня нет, и приехала я из региона, где не было заболевших, но все равно волнительно: ведь живу я с бабушкой и дедушкой. Я, конечно, понимаю, что у нас, скорее всего, нехватка специалистов, но все-таки за два дня можно было мне хотя бы позвонить и проверить», — рассказала девушка.
В конце концов, Алена не выдержала и догадалась позвонить в свою поликлинику. Но и тут ее ждала борьба за права.
«Я сообщила свое ФИО, откуда приехала, и сказала, что мне нужен больничный. А мне отвечают: «Мы ничего не знаем, звоните в Фонд социального страхования», и дают какой-то телефон. Я звоню, не дозваниваюсь. Тогда я еще раз перезвонила в поликлинику и уже начала возмущаться. После этого там быстро все узнали, перезвонили мне и сказали, что утром ко мне приедет фельдшер, — сообщила Алена.
Ежедневные звонки и анализ на 10-й день
Фельдшер действительно пришел утром 26 марта, измерил температуру, пульс и дал ссылку на сайт, где можно подать заявление на оформление больничного листа.
«Я спросила его про анализы, а он сказал, что их берут только по симптомам. Причем в разговоре он посмеивался надо мной, а бабушку и дедушку даже не проверил», — рассказала Алена.
«Я ввела данные своих паспортов (в том числе заграничного), приложила сканы билета, данные о работодателе, что-то еще — не уверена, что правильно заполнила, но надеюсь, что все будет нормально», — поделилась Алена.
После визита фельдшера девушке позвонила главная медсестра ее поликлиники, уточнила ее самочувствие, и сказала, что будет звонить ей каждый день, а на 10-й у Алены все-таки возьмут анализы на коронавирус.
«Я уже попросила подружку мне еды привезти, чтобы не выходить из дома. Хочу еще домашними тренировками заняться, английский подучить. Ну и куда же без сериалов», — рассказала о своих планах на самоизоляцию девушка.
Куда звонить, если вы приехали из-за границы
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
- 8 (3852) 66-54-27 (понедельника по четверг с 8:30 до 17:00 и в пятницу до 12:45);
- 8 (3852) 24-32-51 (до 15 часов в выходные дни).
Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае:
- 8 (3852) 50-30-47, 8 (3852) 50-30-49 (с понедельника по четверг с 8:00 до 17:30, перерыв на обед с 12:45 до 13:33);
- 8 (3852) 50-30-43 (с 8:20 в выходные дни).