Как заставить людей покупать в кризис?
Пишут, что покупательная способность населения резко снизилась, и это серьёзно тормозит экономику. Но как в кризис заставить людей покупать?
Россияне стали экономить, сообщает компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в своём исследовании «Затяжной спад в экономике». Сократили расходы 84% опрошенных. Более половины стали покупать меньше или выбирают более дешёвые продукты, одежду, косметику. Производители и торговцы учитывают снижение спроса, уменьшают выпуск и закупку продуктов, ориентируясь на более дешёвые товары.
«Нужно проводить политику дешёвых кредитов, низких налогов, дешёвых и легкодоступных госуслуг, помощи населению», – считает известный экономист Яков МИРКИН, завотделом ИМЭМО РАН.
Такие меры применялись, в частности, в азиатских странах в кризис 2008-2009 гг. В Южной Корее снизили налоги на малый бизнес, в Японии государство субсидировало ставки по кредитам, уменьшило тарифы на проезд по платным автодорогам и плату за жильё, а также выплачивало по 100 долл. каждой семье для увеличения потребления.