96

«Капитанская дочка». Актриса Марина Евтеева - о «Золотой маске» и не только

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-Алтай 19/05/2021
Виктор Крутов / АиФ

Актриса Алтайского музыкального театра Мария Евтеева недавно стала обладательницей престижной премии «Золотая маска» за лучшую женскую роль в мюзикле «Капитанская дочка». Спектакль алтайского театра впервые стал номинантом этой значимой премии сразу в десяти номинациях. В интервью АиФ-Алтай Мария рассказала, как шла к победе и почему важно работать по призванию.

Не кисейная барышня

Арина Колокольцева, АиФ-Алтай: Мария, поздравляю вас с наградой. Скажите, а маска, правда, золотая?

Мария Евтеева: Спасибо (улыбается)! Пока смотрю и поверить не могу, что это моё. Маска сделана из керамической позолоты, имеет золотое напыление, кроме того, в ней находятся драгоценные камни – 47 фионитов и рубин. Кстати, вместе с маской мне подарили ещё и маленький значок из чистого золота с бриллиантами и рубинами.

– Говорят, президент премии, известный актер Игорь Костолевский, после показа спектакля даже в восхищении поднялся на сцену…

– Он поблагодарил за выступление весь коллектив и сказал, что приятно удивлён уровнем театра. Это было лестно.

– Кому вы первым делом сообщили о победе?

– Маме и своему молодому человеку. А потом посыпались на телефон поздравления от коллег и друзей.

– Друг не ревнует к сцене?

– Нет, он сам в прошлом кавээнщик и хорошо понимает, что такое сцена и слава, потому что сам был достаточно популярен. Наоборот, он очень рад за меня. Я чувствую его поддержку глобальную, друг всегда знает, как меня поддержать.

– Слышала, что до выступления на московской сцене у вас долго болело колено, порвали связки на танцах, не мешали травмы?

– Я переживала на эту тему во время фестиваля, но это даже добавило концентрации. И ещё я осознала, что если бы не было этого замедления, я не смогла бы так качественно подготовиться к «Маске». Слишком большая загруженность до этого была в театре. И пауза позволила не распыляться.

– Трудно ли шла работа над образом капитанской дочки Марии Мироновой?

– Вживалась в образ достаточно легко, музыка вдохновляла. Мелодии играли во мне, захватывая в свой вихрь, важно было сконцентрироваться и понять, как это волшебство донести зрителям.

– Похожа ли Маша Евтеева на свою героиню?

– Думаю, да. Маша Миронова девушка с характером. Честная и смелая. Я тоже не кисейная барышня, характером – в папу. В детстве даже хотела стать директором, как он. Папа заражал энергичностью. Собранность, организованность, желание идти вперёд – это от него.

Можно в любом возрасте научиться петь и со слухом поработать. Если слушать красивую музыку, «медведь отступает»

– А от мамы?

– Музыкальность. Мама пела в самодеятельном хоре, я ходила к ней на репетиции, пыталась подпевать. Руководитель была и регентом церковного хора. Иногда мы тем же составом перемещались в храм. Меня очень вдохновляет церковная музыка. Там мелодичность особая, трепетное отношение к звуку, когда всё сливается и поднимается в куполе, и через тебя проходит звучание Божье. И народные песни всегда нравились. Когда я стала более зрелым музыкантом, поняла, что русская народная музыка делает нас глубокими изнутри. Вообще, мне все жанры интересны, музыка во всех своих проявлениях.

– Как часто в день Маша Евтеева поёт?

– Очень часто. Иду, к примеру, возле магазина, там играет мелодия, и я машинально начинаю подпевать, импровизировать. Мне иногда даже говорят: «Маш, сколько можно петь?»

Верить в себя и в мечту

– Мне всегда было интересно, неужели не бывает моментов, когда актёры на сцене забывают слова?

– Бывает, особенно на вводных спектаклях. Когда изначально спектакль ставят для тебя, там даётся много репетиций, и всё это проникает в тебя, становится естественным, как будто ты в жизни отреагировал точно так же. А вот когда ты должен быстро ввестись в спектакль на чью-то роль, возникают сложности, потому что у тебя две-три репетиции, чтобы стать частью спектакля, который уже сложился без тебя. И тут важно не нарушить, а, наоборот, влиться. Но тут все профессионалы и, как правило, тебе помогают. Бывают моменты, когда ты что-то не так сказал, и на тебя концентрируются все взгляды на сцене. Но ты включаешься, и сразу сознание становится более цепким.

– Были смешные случаи?

– Да. Когда я играла фею Динь-Динь в «Питере Пене», мы проехали в Новосибирск на гастроли. И вдруг в третьей сказке я выхожу и не могу вспомнить ни слова – как белый лист. В полном ступоре вспоминаю последнюю фразу, мой партнёр смотрит на меня удивлёнными глазами и начинает меня наводящими вопросами возвращать назад.

– Вспомнился фильм про Фросю Бурлакову, которую сыграла Екатерина Савина. Как ухаживать за голосом, чтобы не осипнуть? Может, яйца пить?

– Сложно сказать. Не пить слишком холодное, не есть слишком острое. Но самое главное – дренаж, ежедневные занятия и работа с голосом.

– При довольно большой загруженности в театре вы еще преподаете вокал взрослым и детям. Можно ли научить пению человека, про которого говорят «медведь на ухо наступил»?

– Можно в любом возрасте научиться петь и со слухом поработать. Если слушать красивую музыку, «медведь отступает».

– После объявления о премии вы воскликнули, что мечты сбываются. Что нужно делать для этого?

– Верить в себя и мечту, думать о том, что впереди, становиться лучше. И проговаривать мечту. У меня есть даже несколько тетрадок для планов и мечтаний.

– Если не секрет, какая недавняя запись?

– Выйти замуж. Слишком долго была карьеристкой. Теперь наступает время другого отношения к семейным ценностям. Вообще мечтаний много. Я даже записываю в тетрадки строчки, как сделать квартиру лучше. Мне важно окружить себя красивыми вещами. Мне хайтек, к примеру, не нравится, а вот теплое ощущение деревенского дома – моё!

Люблю свой театр

– Не мечтаете переехать куда-нибудь из Барнаула, например в Москву?

– Нет этого в планах. Я обожаю свой театр, он дает возможность реализоваться, и «Золотая маска» этому подтверждение. Хочется подчеркнуть ещё раз: это победа всего нашего коллектива. Спектакль выдвигался на десять номинаций.

– Как долго вы шли к сцене?

– Родители в детстве радовались, что я пою, но не думали, что я этим буду заниматься профессионально. Я окончила экономический институт по специализации «пиар-управление», но уже тогда поняла, что не могу не петь, и поступила в консерваторию. А потом много чем занималась. Но однажды приехала на Байкал и четко поняла – хочу в театр. Разослала резюме и объявила всем, не дожидаясь ответов, что я работаю в театре. И в этот момент приходит приглашение из Барнаула. И с этой минуты – счастливый отсчёт. Очень важно работать по призванию: когда идёшь в театр и поёшь. За пять лет в Барнауле, конечно, были, как у всех, кризисы внутренние, творческие, но это всё легко преодолевается, когда ты на своём месте.

Досье
Мария Евтеева родилась в 1988 году в Кемерове. Имеет два высших образования: окончила институт экономики и управления (Новосибирск) и Саратовскую консерваторию по классу академического вокала. Работала в музыкальной школе, параллельно занималась эстрадой, рок-вокалом, джазом. С 2016 года является актрисой Алтайского государственного музыкального театра.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах