Актриса Алтайского музыкального театра Мария Евтеева недавно стала обладательницей престижной премии «Золотая маска» за лучшую женскую роль в мюзикле «Капитанская дочка». Спектакль алтайского театра впервые стал номинантом этой значимой премии сразу в десяти номинациях. В интервью АиФ-Алтай Мария рассказала, как шла к победе и почему важно работать по призванию.
Не кисейная барышня
Арина Колокольцева, АиФ-Алтай: Мария, поздравляю вас с наградой. Скажите, а маска, правда, золотая?
Мария Евтеева: Спасибо (улыбается)! Пока смотрю и поверить не могу, что это моё. Маска сделана из керамической позолоты, имеет золотое напыление, кроме того, в ней находятся драгоценные камни – 47 фионитов и рубин. Кстати, вместе с маской мне подарили ещё и маленький значок из чистого золота с бриллиантами и рубинами.
– Говорят, президент премии, известный актер Игорь Костолевский, после показа спектакля даже в восхищении поднялся на сцену…
– Он поблагодарил за выступление весь коллектив и сказал, что приятно удивлён уровнем театра. Это было лестно.
– Кому вы первым делом сообщили о победе?
– Маме и своему молодому человеку. А потом посыпались на телефон поздравления от коллег и друзей.
– Друг не ревнует к сцене?
– Нет, он сам в прошлом кавээнщик и хорошо понимает, что такое сцена и слава, потому что сам был достаточно популярен. Наоборот, он очень рад за меня. Я чувствую его поддержку глобальную, друг всегда знает, как меня поддержать.
– Слышала, что до выступления на московской сцене у вас долго болело колено, порвали связки на танцах, не мешали травмы?
– Я переживала на эту тему во время фестиваля, но это даже добавило концентрации. И ещё я осознала, что если бы не было этого замедления, я не смогла бы так качественно подготовиться к «Маске». Слишком большая загруженность до этого была в театре. И пауза позволила не распыляться.
– Трудно ли шла работа над образом капитанской дочки Марии Мироновой?
– Вживалась в образ достаточно легко, музыка вдохновляла. Мелодии играли во мне, захватывая в свой вихрь, важно было сконцентрироваться и понять, как это волшебство донести зрителям.
– Похожа ли Маша Евтеева на свою героиню?
– Думаю, да. Маша Миронова девушка с характером. Честная и смелая. Я тоже не кисейная барышня, характером – в папу. В детстве даже хотела стать директором, как он. Папа заражал энергичностью. Собранность, организованность, желание идти вперёд – это от него.
Можно в любом возрасте научиться петь и со слухом поработать. Если слушать красивую музыку, «медведь отступает»
– А от мамы?
– Музыкальность. Мама пела в самодеятельном хоре, я ходила к ней на репетиции, пыталась подпевать. Руководитель была и регентом церковного хора. Иногда мы тем же составом перемещались в храм. Меня очень вдохновляет церковная музыка. Там мелодичность особая, трепетное отношение к звуку, когда всё сливается и поднимается в куполе, и через тебя проходит звучание Божье. И народные песни всегда нравились. Когда я стала более зрелым музыкантом, поняла, что русская народная музыка делает нас глубокими изнутри. Вообще, мне все жанры интересны, музыка во всех своих проявлениях.
– Как часто в день Маша Евтеева поёт?
– Очень часто. Иду, к примеру, возле магазина, там играет мелодия, и я машинально начинаю подпевать, импровизировать. Мне иногда даже говорят: «Маш, сколько можно петь?»
Верить в себя и в мечту
– Мне всегда было интересно, неужели не бывает моментов, когда актёры на сцене забывают слова?
– Были смешные случаи?
– Да. Когда я играла фею Динь-Динь в «Питере Пене», мы проехали в Новосибирск на гастроли. И вдруг в третьей сказке я выхожу и не могу вспомнить ни слова – как белый лист. В полном ступоре вспоминаю последнюю фразу, мой партнёр смотрит на меня удивлёнными глазами и начинает меня наводящими вопросами возвращать назад.
– Вспомнился фильм про Фросю Бурлакову, которую сыграла Екатерина Савина. Как ухаживать за голосом, чтобы не осипнуть? Может, яйца пить?
– Сложно сказать. Не пить слишком холодное, не есть слишком острое. Но самое главное – дренаж, ежедневные занятия и работа с голосом.
– При довольно большой загруженности в театре вы еще преподаете вокал взрослым и детям. Можно ли научить пению человека, про которого говорят «медведь на ухо наступил»?
– Можно в любом возрасте научиться петь и со слухом поработать. Если слушать красивую музыку, «медведь отступает».
– После объявления о премии вы воскликнули, что мечты сбываются. Что нужно делать для этого?
– Верить в себя и мечту, думать о том, что впереди, становиться лучше. И проговаривать мечту. У меня есть даже несколько тетрадок для планов и мечтаний.
– Если не секрет, какая недавняя запись?
– Выйти замуж. Слишком долго была карьеристкой. Теперь наступает время другого отношения к семейным ценностям. Вообще мечтаний много. Я даже записываю в тетрадки строчки, как сделать квартиру лучше. Мне важно окружить себя красивыми вещами. Мне хайтек, к примеру, не нравится, а вот теплое ощущение деревенского дома – моё!
Люблю свой театр
– Не мечтаете переехать куда-нибудь из Барнаула, например в Москву?
– Нет этого в планах. Я обожаю свой театр, он дает возможность реализоваться, и «Золотая маска» этому подтверждение. Хочется подчеркнуть ещё раз: это победа всего нашего коллектива. Спектакль выдвигался на десять номинаций.
– Как долго вы шли к сцене?
– Родители в детстве радовались, что я пою, но не думали, что я этим буду заниматься профессионально. Я окончила экономический институт по специализации «пиар-управление», но уже тогда поняла, что не могу не петь, и поступила в консерваторию. А потом много чем занималась. Но однажды приехала на Байкал и четко поняла – хочу в театр. Разослала резюме и объявила всем, не дожидаясь ответов, что я работаю в театре. И в этот момент приходит приглашение из Барнаула. И с этой минуты – счастливый отсчёт. Очень важно работать по призванию: когда идёшь в театр и поёшь. За пять лет в Барнауле, конечно, были, как у всех, кризисы внутренние, творческие, но это всё легко преодолевается, когда ты на своём месте.