Примерное время чтения: 6 минут
339

Скорая помощь: 60 секунд на вызов

Среднее время ожидания «Скорой помощи» составляет 12 с половиной минут.
Среднее время ожидания «Скорой помощи» составляет 12 с половиной минут. / Виктор Крутов / АиФ

– Алло, «Скорая»! – эту фразу ежедневно взволнованно произносят тысячи людей. Резкое ухудшение самочувствия, острые заболевания, несчастные случаи, отравления, травмы – всё это состояния, требующие срочного медицинского вмешательства.

По данным Крайздрава, уровень обращаемости за скорой помощью в нашем регионе является стабильно высоким: в настоящее время он составляет более 348 вызовов на тысячу населения; до 30% вызовов заканчиваются госпитализацией. Совершенствование оказания скорой медицинской помощи на днях обсуждали члены Совета администрации края.

Задача – равнодоступность

Кстати

Алтайский край вошёл в число 34 регионов страны, где получит дальнейшее развитие санитарно-авиационная медицинская помощь для жителей удалённых и труднодоступных населённых пунктов. Расширение этой помощи планируется за счёт закупки авиационной услуги.

В этом году бригадами Краевого центра медицины катастроф было осуществлено 9 вылетов; в основном «бортами» госпитализируются больные сердечно-сосудистыми заболеваниями и пострадавшие от внешних причин.

– Главный критерий эффективности работы скорой помощи – своевременное прибытие к пациенту, – подчеркнул Александр КАРЛИН, глава региона, открывая заседание. – Наша задача – сделать скорую медицинскую помощь, в том числе специализированную, равнодоступной для всего населения края, включая жителей удалённых сёл. В последние годы для этого принят ряд решений, включая специальные программы; на развитие всех сегментов региональной службы скорой помощи направлено более 3 миллиардов рублей. Жители и медицинское сообщество отмечают положительные изменения в работе службы. Но наряду с достижениями есть ещё и ряд проблем, над решением которых предстоит работать.

Как рассказала Ирина ДОЛГОВА, начальник Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, в настоящее время догоспитальный этап скорой медицинской помощи в регионе представлен тремя самостоятельными станциями, находящимися в Барнауле, Бийске, Рубцовске; 59 отделениями, сформированными в центральных городских/районных больницах, и Краевым центром медицины катастроф с филиалами в Бийске, Рубцовске и Славгороде. По её словам, за последние три года охват населения скорой помощью как в целом по краю, так и в сельской местности повысился. Сейчас в зоне непосредственного обслуживания службы проживает 99,1% населения. В среднем в сутки у нас работает 243-250 бригад скорой помощи и 6-8 экстренно-консультативных бригад Центра медицины катастроф (ежедневно ими из районов края госпитализируется в краевые клиники не менее 12 тяжёлых пациентов!). В городах среднесуточная нагрузка на одну бригаду составляет 10, 5 вызова, в сёлах – 7,2; в период эпидемиологического подъёма заболеваемости нагрузка возрастает в полтора-два раза.

Оперативность без границ

В прошлом году для повышения доступности скорой помощи в регионе была начата её реструктуризация. Так, к Станции скорой медицинской помощи Барнаула были присоединены профильные отделения больницы ЗАТО Сибирский, Первомайской ЦРБ им А.Ф. Воробьёва и Новоалтайской городской больницы имени Л.Я. Литвиненко – с включением в зону обслуживания территорий этих трёх муниципальных образований. С 1 ноября с.г. в зону ответственности этой станции вошла и часть территории Павловского района, примыкающая к Барнаулу (в 2017 году войдёт весь район, – ред.). В результате укрупнения – при организации работы без учёта административно-территориальных границ – более рационально сформирована структура подстанций и трассовых пунктов службы; стёрлись зоны обслуживания, что позволяет отправить на вызов ближайшую бригаду; появилась возможность вызова на помощь высокоспециализированных реанимационных бригад.

По словам Андрея ПОСЕКУНОВА, главного врача КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, город Барнаул», сейчас в зоне её обслуживания – более 850 тысяч жителей, ежесуточно диспетчера получают до 1500 тысяч обращений. Централизованная система обработки звонков агломерации работает так: диспетчеры принимают вызовы, передают в группу управления, где их распределяют между бригадами скорой помощи. Обработка каждого обращения идёт по автоматизированному алгоритму: из минимума строго определённых вопросов диспетчер быстро понимает, где, что, у кого произошло, есть ли опасность для жизни. Это помогает оценить ситуацию и определить, помощь какой профильной бригады требуется (например, детской или взрослой, фельдшерской или врачебной, а, может, реанимационной или психиатрической). Среднее время приёма вызова – 50-60 секунд, передача в группу управления – до секунды. От получения звонка до выезда бригады в среднем проходит полторы минуты, время ожидания обслуживания – опять же среднее! – сократилось до 12,5 минуты.

На вызовы бригады укрупнённой барнаульской Станции ежесуточно выезжают до 950 раз, в остальных случаях обратившимся бывает достаточно телефонной консультации старшего врача.

– Благодаря существованию единой системы приёма вызовов жители Новоалтайска и Первомайского района получают медицинскую помощь самого высокого уровня. Это дало снижение смертности: в частности, за прошедшие месяцы уже были случаи успешных реанимаций (раньше на этой территории их не было вообще). Населению стала доступна помощь бригад любого профиля. Используются высокотехнологичные методы помощи, например, догоспитальная тромболитическая терапия (где одна доза лекарства стоит 79 тысяч рублей!). Больные также пользуются возможностью лечиться в краевых центрах, а раньше их госпитализировали только по месту жительства – в участковые больницы и ЦРБ, – подчеркнул Посекунов.

Барнаул стал первым за Уралом городом, где ввели централизованную систему обработки вызовов. Кроме краевого центра такая система уже работает в Бийске (где к городской станции скорой помощи присоединено профильное отделение Бийской ЦРБ) и в Рубцовске (на обслуживании часть Рубцовского района). В планах Крайздрава – наладить эту технологию во всех ЦРБ и отделениях скорой помощи, создав единую сеть диспетчерских центров в регионе. Это поможет оптимально – с учётом особенностей в городах и районах – распределить нагрузку бригад скорой помощи и улучшить оперативные показатели службы.

Кадры – вопрос общий

«Больным местом» службы скорой помощи является обеспеченность кадрами: укомплектованность штатных должностей врачей составляет 44,8%, среднего медперсонала – 62%. Для решения проблемы в этом году в региональную программу «Сельский фельдшер» включены фельдшера скорой помощи, и уже в 10 районах трудоустроено 15 специалистов, получивших единовременные выплаты в размере 500 тыс. рублей. Кроме того, решением Минздрава с июля с.г. в составе фельдшерской бригады может работать медицинская сестра, и только в Барнауле на станцию Скорой помощи за последние три месяца принято 110 средних медицинских работников. Но без решения жилищного вопроса, в чём не обойтись без активного участия муниципальных образований, кадровой проблемы в скорой помощи не разрешить.

– В работе этой службы нет мелочей – от любого нюанса может зависеть жизнь человека, – подчеркнул губернатор Алтайского края Александр Карлин. – Работа по реализации мероприятий по реструктуризации службы скорой помощи должна быть максимально открытой, чтобы привлечь к решению этих задач все заинтересованные органы власти и некоммерческие организации. Даже в условиях не самых благоприятных необходимо ещё активнее работать над повышением эффективности принимаемых мер, взвешенно оценивая достигнутые результаты и максимально используя все ресурсы.

Материал подготовлен при содействии Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах