В Алтайском крае после ремонта открыли два важных участка Чуйского тракта общей протяжённостью в 11 км. Один на границе с Новосибирской областью в Тальменском районе, другой — на въезде в Бийск со стороны Барнаула. Речь об отрезках трассы с 341-го по 344-й км и с 135-го по 143-й км. Движение на них расширили с двух до четырёх полос, что повысит их пропускную способность и безопасность.
Каждый вносит вклад
Оба участка занимают важное место в транспортной логистике. В Тальменском районе ежедневно проезжают тысячи туристов из соседних регионов (Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей), а также грузоперевозчики и автопутешественники из более отдалённых субъектов РФ. А модернизация одного из наиболее загруженных участков трассы в Бийском районе повысит доступность социальных и производственных объектов второго по величине города Алтайского края, научного и промышленного центра, носящего звание наукограда.
Губернатор Алтайского края поблагодарил правительство России и, конечно, всех дорожников. «Четырёхполосная современная дорога для автомобилистов и всех участников дорожного движения — чудо. Чтобы Чуйский тракт преображался на всём протяжении, большому количеству людей надо было поработать», — сказал глава региона.
Дорожники расширили проезжую часть, разделили транспортные потоки барьерным ограждением, чтобы полностью исключить вероятность встречных столкновений, установили линии электроосвещения, оборудовали остановки новыми павильонами и заездными карманами, рассказал дорожный мастер Юго-Восточного ДСУ Константин Бакулин.
Стратегическое направление
Движение по двум трассам открывали одновременно, в режиме реального времени был организован телемост, поэтому все участники координировали действия друг с другом.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подчеркнул значимость модернизации трассы с учетом переориентации логистических цепочек: «Обновление Чуйcкого тракта является одной из задач по развитию автодорожного маршрута «Россия», поставленных Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Мы видим, как на сегодняшний день активно ведется работа в главной части этого транспортного коридора на маршрутах Москва – Казань, Казань – Екатеринбург и далее до Тюмени, но очень важно, что его центральная часть тоже продолжает развиваться. Прежде всего, это мероприятия, которые Федеральное дорожное агентство проводит совместно с Правительством Алтайского края при поддержке Правительства РФ по модернизации и расширению Чуйского тракта».
Также Роман Новиков отметил реализацию туристического потенциала региона, которая невозможна без обновления транспортной инфраструктуры: «Один участок является так называемыми въездными воротами в Алтайский край, другой — въездными воротами в историческую столицу Чуйского тракта — город Бийск. И это важно с точки зрения повышения их пропускной способности, потребность в которой возрастает с каждым годом. Важно, чтобы жители региона и туристы получали удовольствие и от передвижения по дорогам, и от посещения этих мест».
Расширение участков должно решить проблему загруженности. Только за один день по обновлённым участкам дороги проходит 20 тысяч машин. К 2035 году четырёхполосной должна стать вся дорога. Сейчас на территории Алтайского края Чуйский тракт уже на треть стал четырёхполосным.