В Барнауле прошла Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Она проводится при поддержке Правительства Алтайского края и Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова.
В течение недели с 3 по 8 июля педагоги из регионов России, где ведут свою деятельность центры Фонда, а также предприятия Сибирской генерирующей компании, СУЭК и Еврохим, обсуждали актуальные вопросы и современные практики естественнонаучного и инженерно-технического образования одаренных школьников.
Равные шансы
Эта конференция стала первым подобным мероприятием, и, по словам исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко Александра Чередника, такие события станут традиционными:
«Мы изначально рассматривали Алтайский край как общесибирский центр для обмена опытом. В пользу этого сыграли несколько факторов. Во-первых, удобное географическое положение. Во-вторых, здесь широка география присутствия Сибирской генерирующей компании – Барнаул, Рубцовск и Бийск – и, соответственно, три наших центра. В-третьих, здесь уникальный преподавательский состав».
Для участия в конференции были приглашены крупные учёные, известные эксперты и педагоги образовательных центровФонда Андрея Мельниченко. Ведь учитель – это, прежде всего, тот, кто сам постоянно учится и совершенствуется. Во время мероприятий и дискуссий преподаватели смогли обменяться своими опытом, наработками и методиками. Прошли курс по решению изобретательских задач. Это значит, что талантливые дети в городах и сёлах российских регионов получат современные и актуальные знания, почувствуют себя настоящими юными учёными. Член-корреспондент РАН, декан химического факультета МГУ Степан Калмыков в своём выступлении подчеркнул:
«Мы живем в большом едином образовательном пространстве, и проекты Фонда Андрея Мельниченко крайне важны для того, чтобы самые высокие образовательные стандарты распространялись по территории России. Чтобы талантливые ребята из отдаленных регионов нашей страны имели равные шансы развиваться, поступать в ведущие вузы, иметь карьерный рост и хорошую работу».
Ключи к будущему
Одна из задач, которую ставили перед собой участники конференции, – определиться с пониманием того, что такое одарённость, кто такие одарённые дети и как с ними работать. Специалисты-практики и эксперты искали интересные формы работы дня сегодняшнего и будущего.
В этом плане отличным примером служит опыт Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», созданном Фондом Андрея Мельниченко на базе АлтГТУ, а также его филиалы в Рубцовске и Бийске. Благодаря поддержке Фонда, в центрах есть все необходимые условия для успешной работы: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов. Важно, что занятия для учащихся совершенно бесплатны.
«Одарённые дети – это те, кто может достигать высоких результатов в определённых областях человеческой деятельности, – пояснил Александр Чередник. – Наш фонд и предприятия СГК интересуют таланты в математике, химии, инженерии. И мы хорошо понимаем, что у одарённых детей очень ярко выражена индивидуальность и к ним нужен особый подход. Каждый ребёнок - огромная ценность, это самое большое богатство любой страны, любого народа. И поэтому надо выстраивать в буквальном смысле индивидуальные траектории развития каждого ученика. А это значит понимать, как он воспринимает знания, как он творит… И создавать оптимальные условия для его развития. Этим и занимается Фонд Андрея Мельниченко».