Поставщик газа в нашем регионе – ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» – бьёт тревогу: по состоянию на 1 ноября 2016 года задолженность населения края выросла на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. За 9 месяцев с.г. в отношении злостных неплательщиков было подано 318 исковых заявлений на взыскание задолженности на общую сумму более 4,6 млн рублей. Но часто даже повестки в суд не побуждают людей погасить долг и восстановить собственную финансовую дисциплину.
Отключение как крайняя мера
Хорошая привычка вовремя платить по счетам убережёт от отключения газа – к такой мере прибегает поставщик, когда все его оповещения по телефону и посредством sms, разосланные уведомления о задолженности и предстоящем отключении не находят ответа, а долги продолжают накапливаться. В этом случае в неотопительный период происходит отключение газа у злостных неплательщиков, отказавшихся от предложенных мер по урегулированию образовавшейся задолженности. В итоге в 2016 г. от системы газоснабжения было отключено 615 абонентов, имеющих задолженность за 2 и более периода оплаты.
Надо отметить, что абонентам-должникам всегда предлагается не доводить дело до отключений. В соответствии с законодательством, за 20 дней им направляется уведомление о предстоящем отключении и его причинах. Если за 20 дней человек все же не погасил задолженность, подача газа приостанавливается. Возобновление газоснабжения производится только после погашения долга и оплаты расходов по отключению и подключению газоиспользующего оборудования. «Отключение абонента происходит только в том случае, когда все методы убеждения уже исчерпаны и люди не реагируют на уведомление о предсоящем отключении и не оплачивают долги», – говорит Татьяна ГЕЙНЦ, начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей.
– Наша компания всегда стремится к диалогу и мирному урегулированию всех вопросов, – поясняет позицию компании Татьяна Юрьевна. – Отключение от газоснабжения мера крайняя, но эффективная, позволяющая стимулировать платёжную дисциплину абонентов и снижать дебиторскую задолженность. Мы всегда рекомендуем не доводить ситуацию до принятия поставщиком газа крайних мер, а ежемесячно и в полном объёме оплачивать потреблённый газ.
Всё по правилам
Всегда лучше не доводить дело до отключений, чем потом восстанавливать газоснабжение своего жилища. Ведь в этом случае придется нести большие расходы: погасить долг и дополнительно оплатить работы специализированной организации по отключению и подключению к газораспределительной сети, а это может составить более 7 тысяч рублей.
Напомним, каждый из нас, у кого в квартире или в доме газ обязан вносить плату за потребленное природное топливо ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчётным, а также сообщать поставщику показания прибора учёта. Если абонент не платит или не полностью заплатил за газ в течение 2 месяцев подряд, поставщик природного газа вправе приостановить подачу топлива.
За легкомыслие и отсутствие финансовой дисциплины приходится платить и серьёзно. Поставщик предупреждает, что несвоевременная оплата счетов за газ физическими лицами влечёт: ежедневное начисление пени, приостановку газоснабжения до полной оплаты долга, взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек. Если должник игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном законом порядке наложить арест на имущество и ограничить неплательщику выезд за границу. Так что оплачивать счета вовремя – выгоднее!