В начале февраля в Москве в очередной раз прошла международная продовольственная выставка «Продэкспо». Это самый главный в России форум для производителей пищевой продукции, и один из крупнейших в Европе. «Продэкспо-2016» самым наглядным образом продемонстрировала: нам есть чем замещать импорт, есть чем ответить санкциям.
Более 2000 участников, 65 стран, 27 национальных экспозиций, сотни деловых контактов и тысячи посетителей – таким был продовольственный форум в этом году. Алтайский край, как всегда, представляли главные производители отрасли; мы привезли на «Продэкспо» всё лучшее, что делают в регионе. АО «Барнаульский молочный комбинат» уже во второй раз становится участником выставки, и в этом году снова удивляет – и экспертов, и коллег, которых, к слову, на экспозиции заметно прибавилось.
Санкции как стимул
Увеличение количества участников молочного «направления» вполне предсказуемо: санкции дали новый импульс отрасли, и производственники почувствовали его ощутимо – открылись новые рынки, появились ниши для новых продуктов, ранее традиционно занятые импортными аналогами.
– Действительно, уход с российского рынка целого ряда производителей молочной продукции на нашей отрасли сказался благоприятно, и мы это постарались продемонстрировать конкретно на нашем ассортименте, – говорит Антон ЖДАНОВ, руководитель представительства АО «Барнаульский молочный комбинат» в Московском регионе. – Сыроделы Алтайского края всегда смотрелись на фоне других весьма достойно, а в этом году вообще по оценке экспертов стали лучшими. Демонстрируют такой ассортимент, добиваются такого качества только самые профессиональные производители, самые опытные и достойные. Мы привезли уже знаменитые сыры «Горный», «Швейцарский», «Советский» и «Алтайский» – их столичные потребители успели распробовать и полюбить. Но главное, мы представили нашу новинку – сыр «Маасдам-премиум», который будем производить с расчётом в том числе и на столичного, чуть более требовательного потребителя.
Как в Европе, и чуть лучше
«Маасдам-премиум» от нашего известного предприятия – это, конечно, продукт особый. БМК всегда славился своим умением актуализировать ассортимент, поэтому ничего удивительного в том, что именно сейчас завод выпускает сыр элит-класса, нет: ушёл зарубежный Маасдам – встречайте наш, алтайский… «Продэкспо» стала для «Маасдама-премиум» первым испытанием: на вкус наш новый сыр попробовали эксперты молочной отрасли и производители из других регионов.
– Мы очень рады тому, что все дегустации прошли у нас весьма успешно, как и в прошлом году. Оценки наши сыры получили самые высокие, это закономерно: комбинат делает сыр только из самого свежего алтайского молока, не использует искусственных и прочих «левых» ингредиентов и производит их по строгому соответствию с рецептурой. «Маасдам-премиум» вообще стал звездой нашей экспозиции, его вкус дегустаторы сравнили с лучшими европейскими образцами. Узор, форма глазков, цвет, структура – сыроделы Карагужинского маслосырзавода действительно добились практически полной идентичности. Варили ли мы сыр специально для «Продэкспо»? Нет, на выставку «приехал» сыр из тех же самых партий, что поступают в магазины Барнаула или Москвы, – рассказывает Антон Жданов.
Именно за вкус в первую очередь и ценят сыр Барнаульского молочного комбината ритейлеры и оптовики со всей России. К «тому самому» вкусу добавляется высочайшее качество продукции, выражающееся даже в самой упаковке: большая часть сыра идёт в парафине, как в советское время – так головки дольше хранятся.
В Крым и во Владивосток
Барнаульцы и жители края знают, что свежайшая продукция всех торговых марок БМК каждое утро появляется во всех супермаркетах города. А где покупают её столичные жители? В одной из самых крупных торговых сетей России – в «Ашане»! Москвичи имеют возможность покупать здесь сыры и сливочное масло – это самые популярные продукты в ассортименте барнаульского предприятия. По всей остальной России – «Перекресток», «Карусель» и прочие сети, входящие в X5 Retail Group. Любому более-менее крупному региональному пищевику этот факт скажет о многом: вхождение в федеральные сети для производителя – это одновременно и новые потребители, и новая ответственность. Впрочем, для крупного производства это не проблема: качество, сроки поставки, объёмы отгружаемой продукции – все эти условия обязательно выполняются.
За пять дней работы на «Продэкспо» – сотни новых деловых контактов: на предприятии говорят, что форум для предприятия прошёл весьма успешно. Сегодня, спустя месяц после возвращения с выставки, Молкомбинат заключил уже два крупных и выгодных контракта – с Омском и Владивостоком.
– Мы провели десятки переговоров с потенциальными компаниями-поставщиками, и уверены, в самом скором времени они дадут ощутимые результаты, – комментирует «Продэкспо» Оксана ВАСИНА, руководитель отдела маркетинга АО «Барнаульский молочный комбинат». – В прошлом году сыр «Советский» Карагужинского МСЗ и сливочное масло торговой марки «Молочная сказка» получили золотые медали и дипломы лауреатов международного конкурса «Лучший продукт-2015», в этом году огромное внимание привлекли наши импортозамещающие новинки. Конечно, мы такими результатами вполне довольны, но самое главное другое: мы делаем по-настоящему качественную и вкусную продукцию и кормим ею, получается, всю Россию. Крым, Калининград, Дальний Восток, обе столицы… Наши потребители, наши покупатели знают: в сыре БМК, в нашем масле, в нашей кисломолочной продукции не будет ничего искусственного – только самое вкусное, лучшее и полезное.
АО «Барнаульский молочный комбинат» – крупнейший в регионе производитель молочной продукции. В структуре БМК – шесть заводов по всему Алтайскому краю. В сутки они совокупно перерабатывают 500 тонн молока. В ассортименте БМК – около 200 наименований, вся продукция производится в соответствии с ГОСТом и ТУ.
На правах рекламы.