Примерное время чтения: 3 минуты
292

Игорь Холодков рассказал барнаульцам, почему важно вовремя платить за тепло

из архива компании.

Директор Барнаульского филиала Сибирской теплосбытовой компании Игорь Холодков дал интервью в телепрограмме «Наше время». В ходе беседы руководитель рассказал о ситуации с задолженностью за тепло в городе и о том, почему хорошая платежная дисциплина выгодна предприятиям и населению.

Вопрос, касающиеся январских начислений за тепло, был задан первым. Руководитель пояснил – рост сумм в квитанциях связан с увеличением потребления ресурса в январе из-за похолодания, и беспокоиться о том, что это будет на постоянной основе не следует.

Рассказывая о ситуации с платежами за тепло, Игорь Холодков заметил, что большая часть долга – более 85% – сегодня числится за предприятиями сферы ЖКХ. В основном ее формируют проблемные жилищные организации, имеющие существенную задолженность за поставленные тепло и горячую воду. Среди таковых были названы ООО «Прогресс Плюс», угодившее в конце прошлого года в федеральный рейтинг должников за тепло, а также ООО «Трест Центрального района». В категории проблемных промышленных потребителей отмечены Алтайский моторный завод и Барнаульский радиозавод. К таким организациям энергетики применяют как механизмы досудебной работы, претензионно-исковой работы, работы на стадии исполнительного производства, так и более решительные меры – ограничения и отключения ресурса в установленном законом порядке, обращения в Государственную жилищную инспекцию и правоохранительные органы, подачу заявлений в суд на банкротство в отношении злостных неплательщиков-юридических лиц.

С 1 января 2016 года появился еще один стимул к повышению платежной дисциплины для различных категорий потребителей. Вступившим в силу федеральным законом предусмотрено увеличение неустойки/пени за просрочку платежа. Проще говоря – с этого года потребителям стало выгодно платить вовремя. Нерадивым потребителям помимо стоимости ресурсов, нужно будет тратиться на возмещение возросшей пени или неустойки.

Впрочем, как отметил спикер, сегодня функционируют различные сервисы, позволяющие оплачивать тепло, передавать показания приборов учета, контролировать свою задолженность, легко и удобно. К примеру, для жителей частных, а также многоквартирных жилых домов с непосредственной формой управления, которым поставляются коммунальные ресурсы «тепловая энергия» и «горячая вода» предусмотрен личный кабинет Сибирской генерирующей компании. Для жителей многоквартирных жилых домов, где функционируют управляющие компании, ТСЖ, ЖСК предусмотрен личный кабинет Системы «Город», который также позволяет жителям просматривать информацию о задолженности по лицевым счетам, передавать показания индивидуальных счетчиков, самостоятельно формировать выписки и квитанции за любой период и т.д.

Все более востребованной среди горожан становится возможность оплаты услуг через интернет, минуя очереди, например, сервис «Сбербанк Онлайн», а также автоматическая оплата коммунальных услуг через «Автоплатеж».

 – Платежная дисциплина – это часть нашей коммунальной, бытовой культуры, – резюмировал руководитель барнаульского теплосбытового подразделения СГК, – Хотелось бы призвать и горожан, и предприятия к ее повышению. Тем более, мы затронули 307-й федеральный закон – с1 января 2016 года за несвоевременную или неполную оплату услуг платить придется больше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах