За первые пять месяцев 2015 года структура продаж БАД и лекарств существенно скорректировалась. Покупатели стали меньше интересоваться средствами для похудения, а спрос на препараты условной «терапевтической группы» вырос в разы: в отдельных категориях рост превысил 300%. Данное явление стало следствием отказа покупателей от дорогой импортной фармпродукции в пользу более бюджетных отечественных вариантов.
Наибольший рост был виден в категориях средств для профилактики и лечения мочевыделительной системы (+381%), средств от кашля (+236%), средств, применяемых для лечения заболеваний горла (+94%) и улучшения состояния дыхательной системы (+84%), средств, улучшающих функциональное состояние ЖКТ (+88%) и витаминно-минеральных комплексов (+66%).
Лидерами же по объемам продаж за первые пять месяцев 2015 года среди товарных категорий, способных заместить импортную продукцию, у «Эвалар» стали: препараты, стимулирующие мозговую деятельность (+56%) куда входят препараты Гинкоум с темпом роста +30% и Глицин с рекордным темпом роста +112%, гепатопротекторы (+17%) и седативные препараты (+14%).
По словам Председателя Совета директоров ЗАО »Эвалар» Наталии Прокопьевой, желание потребителей сэкономить будет оставаться существенным фактором, определяющим конфигурацию фармрынка и рынка БАД в особенности. Поэтому стратегии импортозамещения в компании будет уделяться приоритетное внимание: «Сейчас в программе импортозамещения участвуют 24 препарата «Эвалар», которые могут заменить 30 импортных аналогов. Совокупный объем продаж в этом сегменте мы оцениваем в 12 млрд рублей в год. Мы видим, что потребитель активно переориентируется на нашу продукцию, чему во многом способствуют доступные цены на продукцию по сравнению с импортными аналогами. В различных категориях ценовая разница достигает от 20 до 500%. Мы намерены активно использовать это наше преимущество».
В ближайшие 3-5 лет «Эвалар» планирует запуск еще 20 продуктов, конкурирующих с импортными аналогами. По словам Наталии Прокопьевой, в реализации проекта импортозамещения компания планирует опираться на имеющиеся успешные кейсы: так, производимый «Эвалар» ангиопротектор растительного происхождения«Гинкоум» уже значительно обошел по продажам известные западные препараты, а «Ци-Клим» превзошел показатели немецкого аналога.
Компания рассчитывает, что в реализации проекта импортозамещения будут задействованы новые производственные мощности. В 2017 году «Эвалар» планирует запуск второго производственного комплекса, в строительство которого уже инвестированы 4,5 млрд рублей.
В 2016 году в России под маркой «Эвалара» открылись 44 аптеки
Турки по достоинству оценили алтайскую гречку
Алтайские фармацевты способны осилить импортозамещение?
«Эвалар» впервые стал обладателем фармацевтической премии
«Эвалар» достраивает новый завод по производству готовых лекарственных форм